
Автомобильные эксперты оценивают кардинальные изменения в технологиях китайских электромобилей: «Целый набор новых функций»
Переход на электромобиль — это разумный шаг для вашего кошелька и планеты. И отраслевые эксперты в Китае считают, что автомобили сейчас настолько продвинуты, что смена названия оправдана.
По данным Business Insider, сейчас набирают обороты попытки начать называть экологически чистые автомобили EIV, что означает «электрические интеллектуальные транспортные средства».
«E делает I доступным, предлагая потребителям целый набор новых функций, которые не могут быть предложены в традиционных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания», — рассказал изданию сопредседатель Contemporary Amperex Technology (CATL) Пань Цзянь.
Китайская CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов, работающий в стране, где электромобили процветают. Прогнозируется, что китайский рынок электромобилей достигнет почти 378 миллиардов долларов в этом году. Для сравнения, сектор США, как ожидается, вырастет до более чем 104 миллиардов долларов, все по данным сборщика данных Statista. В целом, мировые продажи полностью аккумуляторных и подключаемых гибридов подскочили на 25% в 2024 году до рекордных 17 миллионов автомобилей, по данным Reuters.
В то время как базирующаяся в Техасе компания Tesla является мировым лидером по продажам электромобилей, в Китае имеется впечатляющий список компаний, выпускающих передовые технологии, дополненные программным обеспечением на основе искусственного интеллекта.
Электромобили NIO — кхм, EIV — включают помощника на базе ИИ на панели приборов, который имеет глаза и взаимодействует с водителем. Он может помочь провести транспортное средство к уникальным станциям замены аккумуляторов компании.
Business Insider сообщил, что производитель смартфонов Xiaomi разработал EIV, который включает программное обеспечение для распознавания голоса и возможность управления бытовой техникой во время поездки. Стартап Xpeng рекламирует свой P7+ как «определяемый ИИ». Более чистые поездки также предлагаются по более доступным ценам, некоторые из них начинаются от 26 000 долларов, все по данным Business Insider.
А компания BYD, ежегодно конкурирующая с Tesla за первое место по продажам электромобилей, намерена вложить 14 миллиардов долларов в функции искусственного интеллекта и технологии беспилотного вождения, говорится в отчете .
Аналитик Зои Чжан из лондонской консалтинговой компании Rho Motion в сфере энергетики рассказала изданию Business Insider, что в электромобили проще внедрять функции искусственного интеллекта по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания «из-за чипов».
Прогресс приходит, когда многие из давних точек напряжения электромобилей исчезают. По данным Motor Trend и других изданий, возгорание аккумуляторов менее вероятно, чем возгорание бензиновых двигателей. Сотни миль запаса хода и время зарядки в течение нескольких минут устраняют логистические страхи.
Для справки , глобальная сеть Tesla Supercharger, насчитывающая более 60 000 станций , способна обеспечить зарядку на расстояние в 200 миль за 15 минут.
И хотя, по прогнозам, для перехода к более чистому будущему потребуется около 30 миллионов тонн полезных ископаемых в год, это меркнет по сравнению с 15 миллиардами тонн ископаемого топлива, которые уже добываются на Земле каждый год, согласно данным Sustainability by Numbers.
Каждый электромобиль, заменяющий газовую горелку, предотвращает выбросы тысяч фунтов задерживающего тепло загрязнения воздуха в год, как отмечено в данных Министерства энергетики США, что подтверждает тот факт, что электромобили являются более устойчивыми вариантами в долгосрочной перспективе. Предотвращение выбросов важно, поскольку NASA связывает загрязнение с повышенными рисками суровой погоды.
Как бы вы их ни называли, переход на EV или EIV может сэкономить вам около $1500 в год на бензине и обслуживании. И это не говоря уже о налоговых льготах в размере до $7500 , которые остаются доступными.
«Я думаю, что автопроизводители будут все больше конкурировать за пользовательский опыт», — сказал Чжан в интервью Business Insider.
Читайте нашу главную страницу — Взгляд в будущее, Инновации, Технологии, Наука, Новые открытия, Изобретения