Истребитель 6-го поколения NGAD ВВС США достиг рубежа в успешной разработке двигателя

Истребитель 6-го поколения NGAD ВВС США достиг рубежа в успешной разработке двигателя:

Истребитель шестого поколения ВВС США стал на шаг ближе к реальности: два предлагаемых двигателя, предназначенных для этого самолета, успешно прошли серьезную проверку конструкции.

Об этом важном событии недавно объявили оборонные компании, участвовавшие в процессе разработки.

Компании General Electric Aerospace и Pratt & Whitney завершили детальный анализ конструкции своих двигателей, получивших обозначения XA102 и XA103.

Этот успех позволяет компаниям перейти к следующему этапу: разработке прототипов демонстрационных двигателей.

Успех конструкции двигателя

Эти двигатели являются важными компонентами программы ВВС США «Адаптивные двигательные системы следующего поколения» (NGAP), целью которой является создание двигательной системы для пилотируемых истребителей в рамках инициативы «Доминирование в воздухе следующего поколения» (NGAD).

Двигатели оснащены адаптивными технологиями, которые позволяют самолетам корректировать конфигурацию тяги в зависимости от конкретных полетных ситуаций, обеспечивая преимущества в плане дальности полета и управления тепловым режимом по сравнению с обычными двигателями.

Хотя адаптивная технология рассматривалась для истребителя F-35 Joint Strike Fighter, Пентагон в конечном итоге решил усовершенствовать существующие двигатели F-35 из-за опасений по поводу стоимости и совместимости с различными моделями F-35.

Обе компании опубликовали заявления, в которых подчеркиваются инновационные методы цифрового дизайна, которые они использовали в процессе проверки.

Компания Pratt & Whitney, дочерняя компания RTX, подчеркнула, как ее «совместная цифровая среда» оптимизировала процесс проектирования двигателей.

Такой подход облегчил электронную передачу необходимых данных проверяющим, что позволило более эффективно проверять планы по двигателю XA103.

Джилл Альбертелли, президент подразделения военных двигателей компании Pratt & Whitney, отметила важность этого первого полностью цифрового обзора для предоставления передовых возможностей бойцам.

Между тем, компания GE Aerospace высоко оценила применение системного проектирования на основе моделирования при проектировании двигателя XA102, назвав это революционным сдвигом в подходе к испытаниям и разработке современных двигательных систем.

Стив Рассел, возглавляющий подразделение Edison Works компании GE Aerospace, выразил оптимизм по поводу внедрения этого инновационного инженерного подхода при переходе на следующие этапы закупок и производства.

Истребитель 6-го поколения ВВС США NGAD

В январе ВВС объявили об изменении контрактов для обеих компаний, увеличив потолок для этапа прототипирования контрактов NGAP до 3,5 млрд долларов для каждой.

Эта новая цифра более чем в три раза превышает первоначальную стоимость контракта в размере 975 миллионов долларов, присужденного обеим фирмам в 2022 году.

После завершения рассмотрения проектов компании начинают приобретать оборудование, необходимое для создания двигателей, и Pratt & Whitney ожидает, что испытания прототипа пройдут к концу десятилетия.

Однако остаются вопросы относительно будущего самой программы истребителей NGAD , особенно после того, как ВВС приостановили реализацию инициативы прошлым летом из-за резкого роста сметных расходов.

Этот шаг инициировал рассмотрение альтернативных стратегий, позволяющих обеспечить господство в воздухе при меньших затратах.

После предстоящих президентских выборов 2024 года тогдашний министр ВВС Фрэнк Кендалл решил отложить принятие решения относительно NGAD до следующей администрации.

Однако исследования, проведенные ВВС, указали на явную необходимость такой программы.

Кроме того, ВМС США недавно заключили с Pratt & Whitney контракт стоимостью 186 миллионов долларов на поддержку двигателей F135 истребителя F-35.

Данный контракт включает финансирование материалов и поддержку технического обслуживания.

Кроме того, в декабре компания Pratt & Whitney заключила крупный трехлетний контракт на сумму 1,5 млрд долларов США на техническое обслуживание двигателей XA103, используемых в истребителях F-22 Raptor ВВС США, с целью повышения эксплуатационной готовности и снижения затрат, связанных с более чем 400 двигателями.

Поскольку оборонные компании продолжают разрабатывать свои двигатели, а ВВС пересматривают свои стратегии закупок, путь к созданию истребителя NGAD остается неопределенным, но за ним пристально следят руководители промышленности и вооруженных сил.

Читайте нашу главную страницу —  Взгляд в будущееИнновацииТехнологииНаукаНовые открытияИзобретения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *