
Китайские производители электромобилей вкладывают значительные средства в человекоподобных роботов
По мере того, как конкуренция на китайском рынке электромобилей (ЭМ) успокаивается, и несколько ключевых игроков выходят победителями и доминируют в этой области, крупные китайские компании по производству ЭМ вступают в гуманоидную робототехнику. Этот сдвиг обусловлен не только финансовой необходимостью, но и преимуществами, которые эти компании уже имеют в этой новой области, включая надежные цепочки поставок и многолетний опыт в разработке передовых технологий.
GoMate от GAC может работать как в двухколесном, так и в четырехколесном режиме
В декабре 2024 года китайский производитель автомобилей Guangzhou Automobile Group (GAC) представил третье поколение своего гуманоидного робота GoMate. Хотя GAC заявила, что он не будет использоваться в производстве автомобилей до 2026 года, эта презентация представляет собой шаг вперед для автономных гуманоидных роботов. Этот робот предназначен для работы в различных средах с его переменной структурой подвижности колес, поддерживающей как четырехколесный, так и двухколесный режимы.
В четырехколесном режиме робот достигает высоты около 1,4 м и может перемещаться по лестницам, преодолевать препятствия и подниматься по склонам. Переключение в двухколесный режим увеличивает его высоту до 1,75 м, повышая гибкость и уменьшая занимаемое им пространство. Благодаря разработанному GAC алгоритму автономного вождения GoMate может эффективно перемещаться в динамичных средах. Робот может обнаруживать препятствия в радиусе 100 м, обеспечивая безопасность в суетливых условиях.
Интеграция передовых технологий, таких как многомодальная система сенсоров ИИ, позволяет GoMate обрабатывать различные сенсорные входы в режиме реального времени, что делает его пригодным для сред с высокими требованиями, требующими точности, эффективности и адаптивности. Рука робота может выполнять сложные задачи, повышая его универсальность, а его легкая и компактная конструкция позволяет ему работать в ограниченном пространстве.
GoMate нацелен на решение отраслевых задач, связанных с эффективностью работы, безопасностью и автоматизацией в сложных условиях. Внедрение этих роботов на рабочие места для работы вместе со специализированными людьми должно повысить производительность.
Другой ведущий китайский производитель электромобилей, XPeng, представил своего первого гуманоидного робота Iron. Робот ростом 1,72 м и весом 70 кг имеет 60 суставов и 200 степеней свободы — количество независимых движений, которые может совершать робот, — что позволяет ему имитировать движения, подобные человеческим.
Сейчас Iron работает на производственных линиях на заводе XPeng, помогая собирать будущий электромобиль компании P7+. Работая на той же технологии искусственного интеллекта, которая используется в автономных транспортных средствах (AV) XPeng, Iron может двигаться автономно, копировать позы человека, такие как стояние, сидение или лежание, и точно выполнять ручные задачи. Имея 15 степеней свободы в руках, Iron может манипулировать объектами с ловкостью, необходимой для сложных промышленных задач.
Система Eagle Vision от XPeng и 40-ядерный чип ИИ Turing обеспечивают Iron передовыми возможностями рассуждения, позволяя ему адаптироваться к различным сценариям. Подобно GoMate от GAC, Iron от XPeng не будет ограничиваться сферой автомобилестроения, и в конечном итоге компания намерена внедрить его в офисах, розничных магазинах и домах.
Nio сотрудничает с производителем роботов UBTech
Nio тестирует гуманоидных роботов на сборочной линии на одном из своих заводов, а также формирует команду НИОКР, чтобы иметь возможность разрабатывать собственную версию технологии внутри компании. Робот Walker S от UBTech использовался в учебных целях на заводах Nio F1 и F2 в Китае. По словам UBTech, это был первый раз, когда робот Walker S прошел реальное обучение на заводе по производству транспортных средств на новой энергии (NEV).
Во время работы Walker S проводил проверку качества дверных замков, ремней безопасности и кожухов фар, а также мог наносить логотипы транспортных средств.
Китай пытается украсть марш у остального мира в робототехнике и автоматизации, подобно тому, как он быстро переместился, чтобы доминировать в ландшафте электромобилей. Китайское правительство продвигает автоматизацию через свою инициативу Robotics+, которая направлена на удвоение плотности производственных роботов в стране к 2025 году по сравнению с уровнями 2020 года.
Генеральный директор Unitree Robots Ван Синсин заявил в недавнем интервью, что «робототехника — это то же самое, что электромобили десять лет назад: поле битвы стоимостью в триллион юаней, которое ждет своего часа». Действия китайского правительства и его ведущих автопроизводителей, безусловно, свидетельствуют о том, что они разделяют эту точку зрения.
«Китайские производители электромобилей вкладывают значительные средства в человекоподобных роботов» изначально была создана и опубликована Just Auto, брендом, принадлежащим GlobalData.
Читайте нашу главную страницу — Взгляд в будущее, Инновации, Технологии, Наука, Новые открытия, Изобретения