
Исследователи превращают обычный мусор в прорывной источник топлива — вот как это может изменить будущее авиации:
По данным Tech Xplore , группа исследователей преодолела одно из главных препятствий на пути к созданию экономически эффективного реактивного топлива, которое сгорает лучше для планеты, — и при этом они даже повторно используют пластиковые отходы.
Исследованием руководил Хонг Лу, научный сотрудник Иллинойсского центра устойчивых технологий, который является частью Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне.
Традиционное реактивное топливо производится с использованием согревающей планету сырой нефти, но есть много других способов сделать его без использования нефти. Однако эти более экологичные варианты лишены одного важного ингредиента, которого нет в сырой нефти: ароматических углеводородов.
Эти соединения также обычно получают из нефти, и определенное их количество требуется в реактивном топливе. Они обеспечивают безопасность и эффективность самолета, смазывая его детали и предотвращая утечки. Обычное реактивное топливо остается доминирующим, отчасти потому, что в природных источниках топлива недостаточно этих добавок, и не существует более чистого способа их производства, согласно Tech Xplore.
Именно туда Лу и его команда отправились работать.
Они искали легкодоступный материал с высоким содержанием углеводородов и нашли то, что им было нужно, в полистироле. Хотя этот тип пластика трудно разложить, он широко используется в таких вещах, как контейнеры для еды на вынос и пенополистирол. Он повсюду на свалках — только в США ежегодно производится около 2,5 миллионов метрических тонн — и он, так сказать, соответствует требованиям химии, пояснил Tech Xplore.
Затем они разрушили пластик с помощью тепла, а затем использовали химическую реакцию, чтобы превратить его в сырой этилбензол — ароматический углеводород. Оттуда они смогли перегнать продукт на 90% чистоты, согласно Tech Xplore.
По данным издания, результаты команды показали, что производительность этилбензола на основе пластика почти соответствовала производительности версии соединения на основе нефти. При этом его было дешевле производить, он выделял меньше газов, согревающих планету, и поглощал некоторое количество пластиковых отходов за один раз. Они также отметили, что процесс может стать еще более эффективным и экологичным для планеты при дополнительных усилиях по очистке.
Влияние этого продукта может охватить всю авиационную отрасль, позволить всем типам самолетов перейти на чистое топливо и помочь достичь климатических целей середины века. Полные результаты исследования опубликованы в журнале ACS Sustainable Chemistry & Engineering.
«Анализ жизненного цикла нашего этилбензола показал, что он сокращает выбросы углерода на 50–60 % по сравнению с этилбензолом, полученным из сырой нефти», — сказал Лу, согласно Tech Xplore.
Читайте нашу главную страницу — Взгляд в будущее, Инновации, Технологии, Наука, Новые открытия, Изобретения