
Китай представил первый в своем роде контейнеровоз, работающий на футуристическом топливе — вот как он может произвести фурор в отрасли:
Могут ли суда на водородном топливе стать будущим мирового судоходства и торговли?
Как сообщал Interesting Engineering, Китай выпустил свой первый контейнеровоз на водородном топливе Dong Fang Qing Gang, и он может изменить отрасль. Работая на водородных топливных элементах, он является более чистой и устойчивой альтернативой кораблям, которые все еще используют грязную энергию.
Судоходство необходимо для мировой торговли, но оно является основным источником загрязнения. На него приходится около 11% выбросов загрязняющих веществ в транспортном секторе, что является вторым по величине источником выбросов в мире. Поскольку торговля продолжает расти, ожидается, что эти цифры значительно возрастут к 2050 году, если не будут приняты меры.
Водородные топливные элементы, включая те, что используются на этом судне, предлагают многообещающую альтернативу. Они вырабатывают энергию посредством химической реакции между водородом и кислородом, причем единственным побочным продуктом является водяной пар, а не газы, задерживающие тепло. По сравнению с обычным топливом или электрическими батареями водород имеет лучшее сочетание плотности энергии и веса, что важно для длительных путешествий через океаны.
Dong Fang Qing Gang — это 211-футовое судно, способное перевозить до 1450 тонн или 64 стандартных контейнера. Оно оснащено двумя водородными топливными элементами, каждый из которых имеет номинальную мощность 240 киловатт, и произведено китайской компанией Sinosynergy. Благодаря этим системам судно может пройти около 236 миль на одной зарядке водорода и, как ожидается, сократит выбросы углерода примерно на 700 тонн в год.
На судне также есть литиевая батарея, которая хранит энергию из топливных элементов, помогая ему работать плавно и делая его более энергоэффективным. Другие шаги в водородном судоходстве, включая гибридное судно Greenpeace, которое использует водород, паруса и солнечные панели, показывают, как морская индустрия пробует разные подходы к сокращению загрязнения. Британский стартап GT Wings также возвращает энергию ветра с помощью своих парусов AirWing, которые могут снизить потребление топлива и выбросы загрязняющих веществ на 30%.
Международное
агентство по возобновляемым источникам энергии утверждает, что водород может сыграть ключевую роль в переходе на более чистую энергию, особенно в таких областях, как судоходство и авиация, где электрификация затруднена.
Dong Fang Qing Gang управляет внутренним маршрутом между Цзясин и портом Сяша в Ханчжоу, знаменуя собой первый в Китае маршрут водного транспорта на водородном топливе. Эта веха может проложить путь для расширения водородных технологий в мировой судоходной отрасли.
Поскольку водородные суда и солнечные энергетические системы становятся все более распространенными, они могут помочь крупным отраслям уменьшить свое воздействие на окружающую среду. Использование таких решений приближает нас к будущему, в котором наши наиболее используемые методы и инструменты могут быть устойчивыми в долгосрочной перспективе и помогать как окружающей среде, так и людям.
Читайте нашу главную страницу — Взгляд в будущее, Инновации, Технологии, Наука, Новые открытия, Изобретения