Стартап E-fuels будет производить алмазы, прежде чем устанавливать их на реактивные самолеты

Стартап E-fuels будет производить алмазы, прежде чем устанавливать их на реактивные самолеты:

11 сентября произвело неизгладимое впечатление на Стивена Битона, и, как и многие другие представители его поколения, он пошел в армию.

Но в Военно-воздушной академии США его путь немного изменился. Там его изучение химии углубило его интерес к жидкому топливу. «Как продукт 11 сентября, видя скачок цен на нефть, я всегда думал: «Чем мы можем заменить ископаемое топливо?» Я думал, что это важно для национальной безопасности».

Страсть Битона привела его в Оксфорд, где он получил докторскую степень, а затем вернулся в США, где занимал ряд должностей в Военно-воздушных силах США, в том числе руководил исследовательскими проектами, контролировал качество ископаемого топлива и курировал инвестиции в НИОКР в сфере энергетики.

После ухода из армии Битон хотел основать компанию, которая, как вы уже догадались, будет заниматься созданием жидкого топлива. «Я всегда был одержим топливом». Но была одна проблема: «Топливо — ужасный первый продукт», — сказал он.

«Топливо — это товар. Оно очень дешево. У индустрии ископаемого топлива было 150 лет, чтобы действительно оптимизировать масштаб и стоимость», — добавил Битон. «Ваш первый продукт должен быть похож на высокорентабельный люксовый продукт — подход Tesla Roadster. Но в идеале он не должен быть слишком далек от пути к производству топлива».

Битон говорит, что его стартап Circularity Fuels нашел этот рынок: выращенные в лаборатории алмазы. Алмазы — это чистый углерод, и химический процесс, используемый для их производства, требует метана, который почти полностью свободен от примесей.

«Обычно метан продается по цене, которая в 100–300 раз превышает цену природного газа», — сказал он, то есть от 40 000 до 80 000 долларов за тонну.

Circularity производит метан, соединяя водород с углеродом из CO2 . Эта идея не нова, но то, как компания ее реализует, — нова. Множество компаний пытаются преобразовать уловленный углекислый газ обратно в топливо, но этот процесс часто слишком дорог , чтобы конкурировать с ископаемым топливом по цене. Битон признает, что Circularity не может конкурировать с большинством ископаемых видов топлива сегодня, но если компания сможет масштабировать свой уникальный реактор, он думает, что у нее есть шанс в ближайшем будущем.

Секрет стартапа — специальный катализатор, который более селективен, то есть он производит больше целевой молекулы, метана, и меньше ненужных веществ. А специальный реактор, который он разработал, может улавливать углерод и производить метан без необходимости в отдельных сосудах. Реактор может быстро нагреваться, поэтому катализатор быстрее достигает своей пиковой эффективности, и он повторно использует отходящее тепло от реакции, которая создает метан, для питания оборудования по улавливанию углерода.

По словам Битона , в целом процесс Circularity потребляет на 40% меньше энергии, чем конкурирующие пути превращения CO2 в топливо.

По его словам, поскольку катализатор настолько селективен, Circularity может производить метан чистотой 99,9999% в пилотном масштабе дешевле, чем из ископаемого топлива. «Даже при нынешних ценах на водород в 5000–7000 долларов за тонну мы получаем прибыль», — сказал он.

«Мы представляем себе, как взять те же концепции и масштабировать их для метана, природного газа, синтетического природного газа, а также других продуктов», — сказал Битон. Компания хочет снизить цену на электронное топливо до такой степени, чтобы оно могло украсть долю рынка у ископаемого топлива.

Недавно Circularity была объявлена ​​лауреатом ARPA-E, и в настоящее время компания проходит финальные переговоры по контракту. Компания была инкубирована в DCVC, где Битон является предпринимателем-резидентом, и фирма предоставила предварительное финансирование. Благодаря ARPA-E и грантам от Калифорнийской энергетической комиссии, Национального научного фонда и Стэнфордского центра TomKat по устойчивой энергетике компания получила 4,9 млн долларов в виде грантов и наград.

Реактор спроектирован модульным, что позволяет производить метан и электронное топливо везде, где это необходимо, экономя на транспортных расходах и сокращая выбросы парниковых газов из-за дырявой инфраструктуры. Это часть того, что побудило DCVC инвестировать, сказал управляющий партнер и соучредитель Закари Бог TechCrunch. «Нынешний способ добычи и транспортировки природного газа настолько дырявый, что нам на самом деле лучше сжигать уголь», — сказал он.

Читайте нашу главную страницу —  Взгляд в будущееИнновацииТехнологииНаукаНовые открытияИзобретения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *