
Китай представил прототип коммерческого беспилотника Mach-4 и задумался о будущем сверхзвукового пассажирского самолета:
Китайский стартап намерен разработать сверхзвуковой беспилотник, способный развивать скорость, в четыре раза превышающую скорость звука.
Компания Lingkong Tianxing Technology, стоящая за проектом, представила беспилотный летательный аппарат (БПЛА) под названием Cuantianhou или «Парящая каменная обезьяна» на пресс-конференции в Чэнду, столице провинции Сычуань на юго-западе Китая.
Разработка модели знаменует собой значительный шаг в адаптации военной гиперзвуковой технологии для коммерческого использования. Проект Cuantianhou является частью более широких амбиций фирмы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета, сообщает китайское интернет-издание.
Первый испытательный полет БПЛА запланирован на следующий год, что станет свидетельством растущего прогресса Китая в области сверхзвуковых технологий и их потенциального гражданского применения.
В октябре 2024 года компания Lingkong Tianxing провела испытания прототипа коммерческого самолета, способного развивать скорость, почти вдвое превышающую сверхзвуковые характеристики Concorde.
Достижения в области сверхзвуковых технологий
Утверждается, что сверхзвуковой беспилотник китайской компании способен развивать скорость 4,2 Маха на высоте 12,4 мили (20 километров), что более чем в два раза превышает скорость «Конкорда».
По данным South China Morning Post (SCMP), беспилотный летательный аппарат весом 1,5 тонны и длиной семь метров оснащен двумя детонационными двигателями. Его первый полет запланирован на следующий год в рамках более масштабной инициативы по разработке высокоскоростного пассажирского самолета, прототип которого планируется испытать к 2030 году.
Сверхзвуковая технология, традиционно являющаяся военным активом, теперь адаптируется для коммерческого использования. Несколько международных стартапов, включая предприятия в Соединенных Штатах и Швейцарии, изучают аналогичные достижения.
Американские компании работают над самолетами, способными достичь скорости 5 Махов, в то время как швейцарские разработчики сосредоточены на водородных проектах. Несмотря на эти усилия, ни один жизнеспособный коммерческий продукт не был реализован, а некоторые проекты столкнулись со значительными задержками, сообщает SCMP.
Китайский беспилотник и связанные с ним проекты свидетельствуют о растущей конкуренции в области гиперзвуковых инноваций, отражая более широкие усилия по объединению военных и гражданских приложений.
В октябре компания Lingkong Tianxing Technology провела испытания прототипа коммерческого самолета, способного развивать скорость, почти вдвое превышающую сверхзвуковые характеристики Concorde.
Устойчивый прогресс
Компания Lingkong Tianxing ускоряет исследования и разработки в области сверхзвуковых самолетов.
В октябре компания успешно завершила испытательные полеты своего сверхзвукового самолета Yunxing, оценив ключевые технологии, такие как аэродинамика, теплостойкость и системы управления. Первоначально запланированный на полный полет прототипа в 2027 году, график беспилотника Yunxing был перенесен на 2026 год из-за значительного прогресса.
Беспилотный летательный аппарат Cuantianhou компании отличается оптимизированной аэродинамикой по сравнению с Yunxing, в нем отсутствует переднее оперение и отрегулированы компоненты для более эффективного угла атаки.
По данным
SCMP, недавние испытания продемонстрировали возможности БПЛА, включая подъем на высоту 6,21 мили (10 километров) со скоростью от 3,3 до 4,1 Маха и диапазоном динамического давления от 39 до 114 кПа. БПЛА продемонстрировал впечатляющую топливную экономичность, потребляя всего 13,2 фунта (6 килограммов) топлива для покрытия 31 мили (50 километров).
Lingkong Tianxing также представил свой двигатель детонации следующего поколения Jindou-400S, улучшенную версию своего предшественника. Новый двигатель имеет несколько зажиганий, весит 100 кг (меньше с 300 кг) и выдает 4000 ньютонов тяги, что лучше, чем 2500 ньютонов. Благодаря уменьшенной длине в 1,9 метра двигатель поддерживает скорость до 4,2 Маха, одновременно улучшая соотношение мощности к весу и тягу.
Быстрая итерация серии UAV является результатом обширных испытаний, включая 88 испытательных полетов в течение шести лет, и использования передовых суперкомпьютерных симуляций. Запатентованная технология 3D-печати компании еще больше улучшила конструкцию планера, сообщает SCMP.
По данным компании, благодаря достижениям в области шумоподавления, материаловедения и систем управления полетом разработка сверхзвуковых пассажирских рейсов становится все более осуществимой.
Читайте нашу главную страницу — Взгляд в будущее, Инновации, Технологии, Наука, Новые открытия, Изобретения