Эти мощные двигатели, встроенные в колеса, могут стать основой для следующего поколения доступных и высокопроизводительных электромобилей

Эти мощные двигатели, встроенные в колеса, могут стать основой для следующего поколения доступных и высокопроизводительных электромобилей:

  • На горизонте появляются более легкие, мощные и доступные мотор-колеса
  • Elaphe Propulsion Technologies представила концепт суперкара мощностью 2000 л.с.
  • Donut Lab утверждает, что ее двигатели могут приводить в действие целый ряд продуктов

Большинство современных электромобилей используют электродвигатель, который питает либо переднюю, либо заднюю ось – или обе, если он оснащен полным приводом и двумя двигателями. Это работает отлично, но это не самое эффективное решение, поскольку энергия (и, следовательно, запас хода батареи) теряется из-за механического трения через трансмиссию, карданные валы и т. д.

Более того, конструкторы и инженеры автомобилей относительно ограничены в способах компоновки новых транспортных средств, поскольку им приходится втискивать необходимую арматуру для громоздкой электрической трансмиссии.

Следующим крупным событием в сфере электромобилей станет внедрение технологии электродвигателей, встроенных в колеса (IWM), которая существует уже несколько десятилетий, но потребовалось много времени, чтобы довести ее до уровня, на котором ее можно будет недорого и реально внедрить в серийные автомобили.

Donut Lab, дочерняя компания Verge Motorcycles — футуристического бренда электрических мотоциклов, который первым применил технологию встроенного в колесо двигателя для высокопроизводительного двухколесного транспорта, — представила новейшее поколение своей технологии на выставке CES 2025 в этом году , и у нее есть потенциал снова изменить правила игры.

Технология мотор-колеса считалась слишком дорогой, недостаточно мощной и громоздкой для автомобилей массового производства, поскольку огромный вес по сути сосредоточен в области (колесах), которая должна быть максимально легкой. Специалисты в области автомобилестроения называют эту концепцию «неподрессоренной массой» и подразумевают все, что не поддерживается системой подвески транспортного средства.

Она играет ключевую роль в том, как управляется транспортное средство, но Donut Lab утверждает, что ее новейшая технология двигателя может быть легкой, всего лишь 40 кг, но при этом обеспечивать соотношение мощности к весу, намного превосходящее все, что сейчас есть на рынке. Неподрессоренная масса становится спорным вопросом.

Генеральный директор компании Марко Лехтимяки говорит, что автомобильная версия с 21-дюймовым диском может выдавать ошеломляющие 630 кВт мощности, что составляет 845 л. с. Умножьте эту цифру на четыре, и следующее поколение суперкаров сможет легко выдавать 3380 л. с., если производители смогут придумать, как передать эту мощность на дорогу.

Если отбросить в сторону глупые мечты о суперкарах, то эта технология, скорее всего, будет использоваться более сдержанно, с парой легких и менее мощных моторов в колесах, приводящих в движение самые задние колеса, что все равно может выдавать головокружительные 600–800 л. с., без сопутствующих затрат.

Для мотоциклов предусмотрен 17-дюймовый вариант, который развивает мощность около 200 л. с. (что сопоставимо с большинством современных супербайков) и весит всего 21 кг, тогда как 12-дюймовая версия весит всего 8 кг.

Лехтимяки утверждает, что его компании удалось добиться лучших в своем классе характеристик при «меньшем количестве активных материалов», а это значит, что производители могут присоединиться к тенденции использования мотор-колес и сэкономить до 50 процентов производственных затрат по сравнению с традиционными электродвигателями.

Анализ: Колеса в движении.

Donut Lab была не единственным пионером в области мотор-колес, представленным на выставке CES в этом году: словенская фирма Elaphe Propulsion Technologies также продемонстрировала свой сверхтонкий Sonic 1, способный развивать мощность 268 л. с., при этом оставляя достаточно места внутри 21-дюймового колеса для стандартных высокопроизводительных дисковых тормозов.

Это сделает двигатели пригодными для использования в условиях интенсивного вождения, например, на гоночной трассе, где важна надежная и предсказуемая тормозная мощность.

Компания продемонстрировала свои технологии в концепте Italdesign Quintessenza, представляющем собой футуристический гибрид электрического пикапа и внедорожника, оснащенный двигателем Sonic 1 в каждом колесе мощностью более 2000 л.с.

Elaphe говорит, что работает над концепциями массового производства, которые, как она надеется, сможет развивать совместно с OEM-производителями. Однако не стоит ожидать появления серийной версии до 2030 года или позже.

Несмотря на столь длительные сроки, гонка за то, чтобы первыми представить покупателям двигатели, встроенные в колеса, продолжается. В прошлом году BMW объявила, что работает с инженерами-электродвигателями DeepDrive из Мюнхена над разработкой технологии двигателей, встроенных в колеса, которую можно масштабировать до такой степени, что она станет финансово выгодной для массового производства электромобилей.

Аналогичным образом, серийный новатор Hyundai Motor Group работает над своей технологией «Uni Wheel» и совершенствует ее с 2023 года.

Информации о последних достижениях не поступало, но корейская компания заявила, что эта технология может полностью изменить способ компоновки электромобилей в будущем, что поможет ей увеличить запас хода батареи и значительно повысить долговечность ее двигателей.

Прочитайте что такое взгляд в будущее

Читайте ещё статьи из Рубрики: инновации-технологии-наука

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *