
Тайваньский производитель iPhone Foxconn нацеливается на все более переполненный рынок электромобилей:
БАНГКОК (AP) — Новички в автомобильной промышленности, такие как тайваньский производитель iPhone Foxconn и китайская Huawei Technologies, предпринимают маневры, чтобы получить преимущество в секторе электромобилей, что побуждает автопроизводителей, таких как японские Nissan и Honda, объявлять о планах объединить усилия в борьбе с наплывом амбициозных конкурентов.
Компания Foxconn, также известная как Hon Hai Precision Industry, скупает звенья в цепочке поставок для автомобильной промышленности, являясь одной из растущих технологических компаний, использующих свои ноу-хау в области электроники и коммуникаций.
Совместное предприятие Foxconn и тайваньского автопроизводителя и импортера Yulon Motor Co., Foxtron, представило на прошлой неделе на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе свою модель B — элегантный электромобиль-хэтчбек, а также свою автомобильную электронику.
В декабре Honda и Nissan объявили о своих планах по слиянию. По сообщениям, этот шаг мог быть отчасти обусловлен интересом Foxconn к Nissan.
Вот обновленная информация об амбициях Foxconn в сфере автомобилестроения.
От iPhone до электромобилей
Независимо от того, хочет ли Foxconn сделать ставку на Nissan или нет, у нее большие амбиции, и она заявляет, что в конечном итоге намерена производить четыре из каждых 10 электромобилей, продаваемых в мире. По данным Mergermarket, исследовательской компании по слияниям и поглощениям, контрактный производитель инвестировал около 1,3 млрд долларов в приобретения, связанные с автомобилями, за последнее десятилетие.
Помимо Foxtron, совместного предприятия по производству автомобилей с тайваньской Yulon Motor, у нее есть 50% совместное предприятие со Stellantis NV по разработке и продаже автомобильных полупроводников и 50% совместное предприятие с немецкой ZF Friedrichshafen AG, крупным поставщиком автокомпонентов, по производству шасси для легковых автомобилей. Она инвестировала в Indigo Technologies, которая занимается коммерциализацией системы дорожного зондирования, разработанной в MIT. У нее также есть соглашение о сотрудничестве с Blue Solutions по разработке твердотельных аккумуляторов и сотрудничество с итальянским автодизайнером Pininfarina.
Foxconn владеет 34% акций японской электронной компании Sharp, которая постепенно продвигается в сторону автомобильного сектора. В этом году Foxconn и Sharp представили концепт-кар LDK+ (гостиная, столовая, кухня), квадратный минивэн, который трансформируется в жилое пространство с солнечной батареей и аккумулятором, а также большим ЖК-экраном.
«Используя стратегию «включай и работай», похожую на ее операции с электроникой, выход Foxconn на рынок электромобилей является упреждающим шагом в ожидании растущей конвергенции электронных и автомобильных технологий», — сказала Вивиан Вонг, руководитель отдела анализа слияний и поглощений Mergermarkets в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в комментарии, отправленном по электронной почте.
Другие новые технологические компании, ставшие автопроизводителями.
Китайская компания Huawei Technologies, производитель смартфонов и бытовой техники Xiaomi , а также гиганты электронной коммерции Alibaba и Baidu также наращивают масштабы своего производства электромобилей, полагаясь на свой масштаб и мощь в области передовых технологий, поскольку транспортные средства становятся все более компьютеризированные.
У Huawei есть несколько совместных предприятий по производству электромобилей в рамках так называемого Harmony Intelligent Mobility Alliance, включая электромобили бренда Luxeed с Chery Automobile и электромобили бренда Aito с Seres Group. Ее совместное предприятие с JAC Motor, автопроизводителем из провинции Аньхой на востоке Китая, объявило о планах конкурировать с люксовыми брендами, такими как Rolls-Royce и Mercedes Benz AG.
Некоторые японские компании по производству электроники также присоединяются к этой тенденции. Помимо партнерства Sharp с Foxconn, у гиганта индустрии развлечений и технологий Sony Corp. есть совместное предприятие по производству электромобилей с Honda, которое планирует представить седан EV Afeela для предварительной продажи в этом году.
Растущая зависимость от связи между автомобилями, телефонами, ноутбуками и телевизорами привлекла такие компании на рынок, который быстро трансформируется под воздействием электрификации, даже если выход на некоторые рынки приостановился из-за тарифов и других факторов.
В 2010 году компания Nissan представила Leaf, первый массовый электромобиль, и обладает мощными технологиями в области электромобилей, автомобильными платформами и возможностями продаж, которые могли бы заинтересовать такого новичка, как Foxconn.
В сообщениях японских СМИ и Центрального информационного агентства Тайваня говорится, что главный стратегический директор Hon Hai, ветеран Nissan Джун Секи посетил Францию для переговоров с французской Renault SA, которая владеет 15% акций Nissan и еще большим количеством акций, находящихся во французском трасте. Секи — бывший главный операционный директор Nissan и бывший президент Dongfeng Nissan, совместного предприятия в Китае.
Официально объявляя о планах попытки слияния с Honda, генеральный директор Nissan Motor Corp. Макото Учида сказал, что Foxconn не обращалась напрямую к его компании по поводу возможного слияния. Foxconn не ответила на запросы о комментариях.
Внутренние проблемы Nissan — лишь малая часть более масштабной проблемы, с которой столкнулись все крупные автопроизводители в связи с подъемом Tesla, которая производит более половины своих электромобилей в Китае, и китайских автопроизводителей, таких как BYD, в отрасли, где конкуренция настолько высока, что более десятка китайских производителей электромобилей уже закрылись, уступив место более крупным и сильным компаниям, которые пришли на рынок раньше них.
До сих пор дорога не была гладкой.
Поскольку темпы роста продаж замедляются, а покупатели автомобилей сомневаются в доступности и удобстве перехода на электромобили, дела у Foxconn идут нелегко, и ей предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет конкурировать с такими лидерами отрасли, как BYD и Tesla.
Компания планировала производить электрогрузовик Endurance battery EV на бывшем заводе General Motors в Лордстауне, штат Огайо, который она приобрела в 2023 году. Затем Lordstown Motors Corp. подала заявление о банкротстве. Foxconn также создала партнерство в 2021 году с Fisker Inc., производителем грузовика Ocean EV, которое предусматривало выпуск до 250 000 автомобилей. В июне Fisker подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11.
Но компания, похоже, не смутилась.
Foxconn выставила на своем сайте шесть моделей электромобилей, включая автобус Model T, пикап Model V, фургон Moden N, Model B и «флагманский» седан Model E.
Прочитайте что такое взгляд в будущее
Читайте ещё статьи из Рубрики: инновации-технологии-наука