Самый современный китайский авианосец «Фуцзянь» демонстрирует признаки подготовки к полетам на более тяжелых истребителях

Самый современный китайский авианосец «Фуцзянь» демонстрирует признаки подготовки к полетам на более тяжелых истребителях:

По сети ходят фотографии того, что, по всей видимости, является следами от шин самолетов на полетной палубе самого современного китайского авианосца «Фуцзянь». По мнению аналитиков, следы, похоже, указывают на посадку «touch-and-go» и не указывают на то, что его передовая катапультная система была испытана.

Недавно «Фуцзянь» завершил последний раунд морских испытаний, и следы шин показывают, что на этот раз авианосец пережил интенсивные взлеты и посадки самолетов. Посадки «Touch-and-go» подразумевают посадку самолета на полетную палубу и немедленный повторный взлет.

Пилоты, проходящие обучение, обычно практикуют этот маневр, который также включает в себя облет самолета по определенной схеме и повторение этого несколько раз. Практика этого является важной частью подготовки пилота к активной службе и призвана дать ему навыки безопасного прерывания посадки, если у него закончилось место.

ВМС США требуют от пилотов выполнять эти аварийные посадки, если они отсутствовали на авианосце более 29 дней. Пилотам предписано провести учения в течение 10 дней после возвращения.

Самый передовой перевозчик Китая

Следы шин самолета на Fujian являются признаком того, что самолет, вероятно, приближается к готовности к развертыванию, и пилоты готовятся к активной службе на борту. Однако не было никаких признаков того, что его усовершенствованная электромагнитная катапультная система была испытана в реальных условиях.

По данным китайских СМИ, Fujian вернулся в свой порт приписки во вторник после 11-дневных морских испытаний. Это произошло всего через несколько месяцев после того, как авианосец завершил свои первые морские испытания в мае 2024 года и вторые в июне.

Fujian — третий авианосец Китая и первый, оснащенный электромагнитными катапультами, которые позволяют самолетам безопасно взлетать с относительно короткой взлетно-посадочной полосы по сравнению с наземными аэродромами.

По оценкам, длина корабля составит 316 метров, ширина — 76 метров, а полное водоизмещение составит от 80 000 до 85 000 тонн. Это ставит авианосец в один ряд с суперавианосцами Kitty Hawk ВМС США. Fujian был построен на китайской верфи Jiangnan Shipyard и спущен на воду в июне 2022 года.

Приближаетесь к боевой готовности?

Единственный другой корабль с подобной усовершенствованной катапультной системой — это американский корабль Gerald R Ford, атомный авианосец с полным водоизмещением более 100 000 тонн. Большинство других авианосцев используют либо трамплины, либо паровые катапульты.

Изображения являются доказательством того, что подготовка пилотов была более интенсивной, чем во время предыдущих рейсов. Однако не все эксперты согласны с предлагаемой теорией обучения посадке «touch-and-go». Некоторые, как военный аналитик Фу Цяньшао, считают, что положение следов шин около тросов тормоза Фуцзяня также может указывать на полную посадку. Хотя Фу заметил, что никаких конкретных доказательств этого нет.

«Приземление с приземлением — это первый шаг к успешной посадке с приземлением, и без успешных приземлений последующие запуски с помощью электромагнитной катапульты не могут быть полностью протестированы», — сказал Фу в интервью South China Morning Post .

Прочитайте что такое взгляд в будущее

Читайте ещё статьи из Рубрики: инновации-технологии-наука

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *