
Новая китайская батарея для электромобилей заряжается на 80% за 8,5 минут, обеспечивая энергоемкость 185 Вт·ч/кг:
Китайский производитель аккумуляторов представил усовершенствованное предложение, способное заряжать аккумулятор с 10 до 80 процентов всего за 8,5 минут.
По сообщениям китайских СМИ, компания Svolt Energy (Honeycomb Energy), дочернее предприятие Great Wall Motor, представила аккумуляторную батарею Fengxing Short Blade в ходе своего пятого Дня аккумуляторов в Чэнду.
Инновационная батарея оснащена зарядным множителем 6C и плотностью энергии 185 Вт·ч/кг, что устанавливает новые стандарты для технологии быстрой зарядки.
Питание Fengxing обеспечивают элементы третьего поколения с короткими лезвиями Svolt, в которых используются высокоэнергетические катодные и анодные материалы.
В сентябре компании General Motors и CATL представили литий-железо-фосфатную аккумуляторную батарею 6C для электромобилей, обеспечивающую сверхбыструю зарядку всего за 10 минут.
Скачок мощности электромобиля
Значение «C» представляет собой соотношение между емкостью батареи и ее зарядной мощностью. Например, при токе 1C батарея емкостью 80 кВт·ч может заряжаться при максимальной мощности 80 кВт. При токе 6C та же батарея может заряжаться при мощности до 480 кВт, что в шесть раз больше ее емкости.
Несколько китайских электромобилей оснащены батареями 5C, полученными от CATL. Эти батареи теоретически могут обеспечить до 310 миль (500 километров) запаса хода всего за двенадцать минут зарядки. Однако эта пиковая мощность зарядки поддерживается только ограниченное время.
В августе китайская автомобильная компания Zeekr представила седан Zeekr 007 2025 года, заявив, что это самый быстро заряжающийся серийный автомобиль. Как сообщается, модель оснащена разработанной ею самой аккумуляторной батареей Golden Battery второго поколения, которая поддерживает максимальный множитель зарядки 5,5C.
Компания Svolt также представила версию аккумулятора Fengxing с увеличенным сроком службы, рассчитанную на 15 лет или пробег до 372 822 лет (600 000 километров).
В июне появились сообщения о том, что и CATL, и BYD разрабатывают батареи со скоростью зарядки 6C. CATL работает над версией 6C своей батареи Qilin, выпуск которой запланирован на вторую половину года. Между тем, по слухам, BYD также разрабатывает похожую технологию.
Универсальные варианты аккумуляторов
Компания также представила специализированную батарею для внедорожной техники емкостью до 59 кВт·ч, возможностью зарядки 800 В и диапазоном рабочих температур от -43 °C до 60 °C.
Аккумулятор имеет крепкую структуру с передовыми материалами, такими как нано-огнестойкие спреи; он повышает безопасность при столкновении и термическую безопасность. Его технология двухсредной холодной пластины обеспечивает оптимальные температуры, увеличивая низкотемпературную энергию разряда на 50 процентов.
По данным Svolt, даже при -20°C он обеспечивает импульсную мощность 5C, а при температуре 40°C в условиях пустыни мощность остается неизменной. Аккумулятор питает Tank 500 Hi-4-Z от Great Wall Motor.
Во время своего мероприятия Battery Day в Чэнду, Китай, Svolt представила две дополнительные батареи для коммерческих автомобилей. Первая предлагает 91,4 кВт·ч энергии и зарядную скорость 4C, а вторая — вариант с длительным сроком службы с 95,7 кВт·ч энергии, зарядной скоростью 3C и впечатляющей гарантией на 8 лет или 1,5 миллиона километров, сообщает Cnevpost.
На своем Battery Day компания Svolt также представила гибридный аккумуляторный блок для коммерческих и легковых автомобилей. Каждый блок обеспечивает емкость 13 кВт·ч, пиковую мощность разряда 360 кВт и срок службы до 350 000 циклов, что повышает топливную экономичность и поддерживает зеленые, низко углеродные инициативы.
В настоящее время Svolt является пятым по величине производителем аккумуляторов в Китае, занимая 3,2% доли рынка. Лидеры отрасли CATL и BYD доминируют в секторе, произведя 25,32 ГВт·ч и 15,82 ГВт·ч аккумуляторов для электромобилей в октябре соответственно.
Прочитайте что такое взгляд в будущее
Читайте ещё статьи из Рубрики: инновации-технологии-наука