
(Bloomberg) — Китайский производитель электромобилей Nio Inc. начал продажи своего самого дорогого автомобиля, стремясь удвоить поставки в 2025 году и в конечном итоге стать прибыльным.
10-летний автопроизводитель официально представил флагманский аккумуляторный электрический седан ET9 на своем ежегодном клиентском мероприятии в субботу в Гуанчжоу. По цене от 788 000 юаней ($108 000) или 660 000 юаней, если владелец решит арендовать аккумулятор, представительский четырехместный автомобиль должен составить конкуренцию серии Panamera от Porsche AG и люксовой линейке S от Mercedes-Benz Group AG.
ET9 сможет проехать 650 километров (404 мили) на одной зарядке с аккумулятором на 100 кВт·ч, а его высоковольтная система зарядки обеспечит запас хода в 225 км всего за пять минут. Он также будет оснащен интеллектуальной системой вождения Nio, работающей на чипах, разработанных внутри компании, 35 динамиками и функциями, включая увеличенное пространство для ног. Поставки начнутся уже в марте.
Nio также представила второй суббренд, Firefly, нацеленный на водителей с более ограниченным бюджетом. Его единственная модель в Китае, оснащенная девятью подушками безопасности, будет конкурировать с Mini от BMW AG или Smart от Mercedes, с предварительной ценой от 148 800 юаней. Цена автомобиля может быть ниже 100 000 юаней, если клиент решит арендовать батарею, сказал основатель и генеральный директор Уильям Ли, 50 лет, на пресс-конференции в воскресенье после запуска Firefly.
«Firefly может обслуживать более широкую группу с помощью самых инновационных технологий Nio», — сказал Ли, представляя бренд. «Мы собираемся представить лучшие мини-автомобили мировым клиентам».
Firefly следует за запуском бренда Onvo в начале этого года. Первая модель бренда напрямую конкурирует с внедорожником Model Y от Tesla Inc.
На пресс-конференции в Шанхае на прошлой неделе Ли заявил, что он полон решимости удвоить годовые продажи в следующем году до как минимум 440 000 автомобилей. Помимо скромного увеличения поставок основных брендов Nio, ожидается, что Onvo достигнет среднего ежемесячного объема продаж в 20 000, в то время как Firefly должен добавить «несколько тысяч» поставок в месяц, сказал Ли.
Когда-то считавшаяся одной из самых ярких восходящих звезд на китайском рынке электромобилей, Nio не смогла достичь целевых показателей продаж и продолжает нести убытки. Ее акции, торгуемые в США, упали примерно на 50% в этом году, больше, чем у конкурентов Xpeng Inc. и Li Auto Inc.
Автопроизводитель, головной офис которого находится в Шанхае, обычно представляет свои основные продукты и излагает свою стратегию на «Дне Нио» — ежегодном собрании корпоративных партнеров, клиентов и СМИ. На своем первом мероприятии в 2017 году компания оплатила перелеты и роскошные отели для всех, кто заказал автомобиль за год до начала производства. Американский певец Бруно Марс был хедлайнером мероприятия 2018 года.
Первоначально Nio планировала запустить Firefly сначала в Европе. Теперь бренд выйдет в регион в 2025 году, сказал Ли. Он также был разработан с отдельной системой замены батарей, что может обеспечить быстрое развертывание с меньшими батареями, после того как Nio столкнулась с трудностями при строительстве станций замены батарей в Европе.
Nio сталкивается с новыми препятствиями на континенте. Европейский союз ввел тарифы на электромобили из Китая в размере до 45%, которые останутся в силе в течение следующих пяти лет, если не будет заключено альтернативное соглашение.
«Добавленные пошлины, безусловно, оказали на нас некоторое влияние», — сказал Ли. «Однако мы уверены в продукте. Масштаб рынка в Европе и объем наших продаж после повышения пошлины, безусловно, пострадают».
Nio представила первую модель Firefly во Франкфурте с несколькими местными партнерами в начале этого года. Nio выберет одного партнера из каждой европейской страны для продаж и обслуживания, сказал Ли, добавив, что этот план будет применяться ко всем трем брендам под управлением Nio. Не исключая возможности локального производства в Европе, он сказал, что это может подождать, пока это «не станет выгодно для бизнеса», когда общий годовой объем продаж достигнет 100 000 единиц, например.
Между тем, медленное наращивание Nio Onvo, когда за первые три месяца было поставлено всего около 10 000 автомобилей, напугало инвесторов. Однако Ли сказал, что это «разумная скорость» для обеспечения качества, добавив, что узкое место в поставках аккумуляторов было преодолено. Не достигнув своих операционных целей три года подряд, Nio удвоила усилия по улучшению своих показателей, чтобы достичь уже отложенной цели по прибыльности к 2026 году.
«Рентабельность в 2026 году — это базовый уровень», — сказал Ли. «Это задача, которую мы не можем позволить себе упустить».
Прочитайте что такое взгляд в будущее