
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей (EV), CATL, представил две стандартизированные модели аккумуляторов в попытке упростить замену аккумуляторов электромобилей. Компания также объявила, что построит первые 1000 станций замены аккумуляторов в следующем году.
Следующие 10 000 станций будут разработаны совместно с партнерами, а общее количество запланированных станций обмена составит 30 000 по всему Китаю. Основатель и генеральный директор компании Робин Чжэн подчеркнул, что CATL продолжит содействовать стандартизации обмена аккумуляторов, уделяя особое внимание стандартизации размера аккумуляторов.
Электрическая альтернатива октановому числу бензина
Аккумуляторные батареи Choco-SEB (Swapping Electric Blocks) 20# и 25# от CATL поддерживают как литий-железо-фосфатную (LFP), так и литий-никелево-марганцево-кобальтовую (NMC) химию. Подобно тому, как в Китае доступен бензин с октановым числом 92 и 95, модули Choco-SEB 20# и 25# предоставляют электрическую альтернативу, добавляет компания.
Блок замены аккумулятора 20# предназначен для автомобилей класса A0, обеспечивая запас хода до 310 миль (500 км) по CLTC. Автомобили класса A0 в Китае включают небольшие городские автомобили и субкомпактные хэтчбеки. Блок замены аккумулятора 25# подходит для электромобилей классов A и B, обеспечивая запас хода до 373 миль (600 км). Автомобили класса A в Китае — это компактные автомобили, такие как BYD Dolphin, а класс B — это автомобили среднего размера, такие как BYD Seal.
Ян Цзюнь, генеральный директор CAES, подразделения CATL по замене батарей, объяснил, что аккумуляторная батарея #20 LFP предлагает 42 кВт·ч с запасом хода 248 миль (400 км), в то время как версия NMC обеспечивает 52 кВт·ч и запас хода 310 миль (500 км). Аккумуляторная батарея #25 LFP предлагает 56 кВт·ч с запасом хода 310 миль (500 км), а версия NMC имеет 70 кВт·ч и запас хода 373 мили (600 км).
Более того, преимущество Choco-Swap заключается в использовании энергии на основе потребностей, что позволяет пользователям платить по факту использования, а не приобретать целые аккумуляторные батареи, что позволяет максимально увеличить ценность каждой батареи.
Трансформация пополнения энергии электромобилей к 2030 году
Zeng объявил, что все новые технологии аккумуляторов от CATL будут применяться в моделях Choco-Swap в будущем. Ожидается, что эта стандартизация снизит затраты на разработку автомобилей со сменными аккумуляторами, сократит циклы разработки новых автомобилей более чем на шесть месяцев и решит трилемму «качество, производительность и стоимость».
«Мы решаем проблемы, с которыми сталкивается отрасль электромобилей, поскольку она выходит на неизведанные просторы. Чем проще решения, которые мы предлагаем, тем лучше наши партнеры в автомобильной отрасли могут использовать свои сильные стороны в области интеллекта и персонализации, чтобы создавать ценность для пользователей», —
добавил Ян Цзюнь .
CATL также объявила, что 10 электромобилей с заменяемыми аккумуляторными батареями Choco-SEB будут запущены в производство со следующего года. Компания сотрудничала с GAC, BAIC, Wuling и FAW для разработки этих моделей.
Компания официально вышла на рынок замены батарей в январе 2022 года, запустив свой бренд замены батарей EVOGO. Чжэн заявил, что к 2030 году замена батарей, как ожидается, покроет треть потребностей в пополнении энергии для электромобилей.
Прочитайте что такое взгляд в будущее