Mercedes будет использовать программное обеспечение Momenta в четырех моделях, чтобы ускорить возвращение на китайский рынок, сообщают источники

ШАНХАЙ/БЕРЛИН (Рейтер) — Mercedes-Benz делает ставку на китайскую компанию Momenta, чтобы вернуть себе долю на крупнейшем в мире автомобильном рынке, планируя новые инвестиции и по крайней мере четыре будущих модели, которые будут использовать программное обеспечение этого стартапа по разработке беспилотных автомобилей, сообщили три источника, осведомленные о ситуации.

Планы, о которых ранее не сообщалось, сделают разработчика систем автономного вождения Momenta первым китайским поставщиком, выбранным Mercedes в качестве основного поставщика ключевой технологии и аргумента в пользу сбыта своей продукции, поскольку жесткая конкуренция и технологические инновации в Китае заставляют западных автопроизводителей пересматривать стратегии своих цепочек поставок.

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса инвестировал в Momenta с 2017 года, но обе компании до сих пор публично не анонсировали совместно разработанные продукты.

За прошедшие годы китайская фирма превратилась в одного из ведущих поставщиков современных систем помощи водителю (ADAS) в Китае, аналогичных полностью беспилотным системам Tesla, которые могут управлять транспортными средствами в городских условиях под наблюдением водителя.

По словам источников, Mercedes намерена сделать новые инвестиции в размере 75 миллионов долларов в Momenta и может вложить еще больше средств в качестве основного инвестора в первичное публичное размещение акций Momenta, запланированное на первый квартал 2025 года.

По словам одного из источников, компания выбрала Momenta в качестве поставщика ADAS для четырех моделей, которые будут запущены в Китае с 2025 по 2027 год, и ведет внутренние обсуждения относительно использования программного обеспечения Momenta в большем количестве китайских моделей после 2027 года.

По словам двух источников, компания также работает с Momenta над предварительными планами по использованию технологий китайского поставщика в моделях Mercedes за пределами Китая.

Mercedes и Momenta отказались от комментариев.

Mercedes также изучает варианты ADAS с американским производителем чипов искусственного интеллекта Nvidia в рамках партнерства, объявленного в 2020 году, когда они заявили, что будут разрабатывать автомобили Mercedes-Benz с модернизируемыми функциями автоматизированного вождения. Однако компании пока не представили ни одной продукции.

ПОЗАДИ В КИТАЕ

Mercedes пытается догнать Tesla, Nio и Xiaomi в Китае как в области электромобилей, так и в области программного обеспечения для интеллектуального вождения.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, из 443 764 проданных в Китае в этом году автомобилей Mercedes лишь 3% составили электромобили, что составляет менее одной десятой от продаж Nio.

Автопроизводители в Китае втянуты в гонку за автономное вождение, и BYD нанимает тысячи инженеров для ускорения собственной разработки такого программного обеспечения. Nio, Xpeng и Xiaomi разрабатывают собственные чипы ADAS, которые могли бы обеспечить лучшую производительность интеллектуального вождения для их электромобилей.

Эта тенденция также помогла китайским поставщикам ADAS Momenta, Huawei и DeepRoute.ai быстро привлечь клиентов из числа автопроизводителей и интегрировать несколько моделей транспортных средств в свои системы.

Клиентами Momenta являются BYD, SAIC и Audi в Китае. Крупнейшим автопроизводителем-инвестором Momenta является китайская SAIC, а другими спонсорами являются General Motors и Toyota.

(Репортаж Чжан Янь, Бренды Го, Виктории Вальдерси и Кристины Аманн; редактирование Рода Никеля)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *