Где находится звезда Blaze? Почему запоздалая «новая звезда» T Coronae Borealis еще не осветила ночное небо

Долгожданная «гостевая звезда» ночного неба еще не продемонстрировала своего грандиозного выступления — но у нас есть новости.

Для краткого обзора, астрономы и наблюдатели за звездами в последнее время пристально вглядывались в созвездие Corona Borealis, с нетерпением ожидая единственного в жизни повторного зажжения давно умершей звезды во взрыве, достаточно мощном, чтобы на короткое время сравниться с яркостью Полярной звезды, Полярной звезды . T Coronae Borealis — часто называемая T Cor Bor или T CrB — является домом для белого карлика, плотной, выгоревшей звезды, перекачивающей материал из своей звезды-компаньона, которая является массивным красным гигантом, близким к концу своей жизни. Этот материал по спирали образует аккреционный диск вокруг белого карлика, где он медленно покрывает поверхность звезды. Примерно каждые 80 лет белый карлик умудряется накопить достаточно массы, чтобы вызвать ядерный взрыв, вызывающий вспышку , которая увеличивает его обычно тусклую звездную величину 10 до яркой 2,0 — что должно выглядеть для нас как «новая звезда» на ночном небе .

Лучшие предсказания астрономов предполагали, что T CrB должен был вспыхнуть к сентябрю. Однако два месяца спустя неуловимая система продолжает показывать признаки того, что вспышка все еще неизбежна. Так что же?

«Мы знаем, что это должно произойти», — сказала астрофизик Элизабет Хейс, которая ежедневно наблюдает за T CrB с помощью космического гамма-телескопа НАСА Fermi, в недавнем интервью Space.com. «Мы просто не можем точно определить месяц».

Непредсказуемость частично обусловлена ​​ограниченными историческими записями вспышек T CrB. Только два таких извержения были определенно замечены в недавней истории: 12 мая 1866 года, когда вспышка звезды на короткое время затмила все звезды в ее созвездии, достигнув величины 2,0, и снова 9 февраля 1946 года, когда она достигла пика при величине 3,0. Эти события, по-видимому, следуют примерно 80-летнему циклу звезды, что позволяет предположить, что следующая вспышка может произойти не раньше 2026 года.

Однако в феврале 2015 года система стала ярче, напоминая ее поведение в 1938 году, за восемь лет до ее извержения 1946 года. Этот рост яркости предполагает, что вспышка T CrB ускорилась до 2023 года. Система также пережила «уникальное и загадочное» затемнение примерно за год до своей вспышки 1946 года, и похожий спад начался в марте прошлого года , что побудило астрономов скорректировать свои прогнозы до 2024 года. Тем не менее, причина этого предизверженного спада яркости остается неясной, что делает его лишь случайным предиктором.

«Мы очень обрадовались, когда увидели, что он делает что-то похожее», — сказал Хейс. «Теперь мы узнаем: «О, есть еще одна часть, которую мы не видим»».

Более того, скорость, с которой вещество красного гиганта притягивается к белому карлику, может колебаться с годами, что затрудняет определение календарной даты вспышки, рассказал изданию Space.com Эдвард Сион, профессор астрономии и астрофизики в Университете Вилланова в Пенсильвании.

Белый карлик и его компаньон красный гигант также разделены всего 0,5 а. е., или половиной среднего расстояния между Землей и Солнцем , и эта близость вносит сложности в процесс аккреции, которые не полностью поняты. «Существует много неопределенности относительно фактической средней скорости аккреции», — сказал Сион.

Астрономы 
используют этот период ожидания , чтобы собрать как можно больше данных. В последний раз, когда извергался T CrB, в 
космосе не было рентгеновских или 
гамма- телескопов , поэтому нет данных с длин волн, отличных от оптических, чтобы пролить свет на то, что произошло до вспышки. Теперь гамма-телескоп Fermi — это всего лишь один из многих наземных и космических телескопов, которые внимательно следят за системой. 
Космический телескоп Джеймса Уэбба NASA , наряду со Swift, INTEGRAL и наземным 
Very Large Array


 в Нью-Мексико — все они участвуют в этой работе.

Эти телескопы не только запечатлеют момент вспышки, когда она произойдет, но и отследят ее последующий спад в глубинах космоса. Астрономы говорят, что это богатство данных позволит им лучше предсказывать будущие вспышки и в конечном итоге принесет пользу моделям того, как звезды .

«Это время действительно самое важное», — сказал Хейс. «Мы получаем лучший набор данных, который у нас когда-либо был, о том, как выглядит новая перед взрывом».

Прямо сейчас астрономы изучают имеющиеся данные, выискивая любой намек на надвигающийся выброс, но «нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать», — добавил Хейс. «Некоторые вещи, которые мы видим, меняются, не обязательно связаны с тем, как быстро начнется выброс — возможно, просто с погодой в системе».

Так что пока ожидание продолжается. T CrB обычно настолько слаб, что виден только в телескопы, вне досягаемости невооруженного глаза. Астрономы и ревностные любители звезд пристально следят за ней, готовые как поразиться, так и зарегистрировать ее извержение в яркую новую, которой она обещает стать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *