Китайский поезд на магнитной подушке со скоростью 621 миля/ч и поддержкой 5G может воплотить в жизнь идею Hyperloop, от которой отказался Илон Маск

Китай расширяет границы технологии высокоскоростных железных дорог, разрабатывая амбициозные проекты поездов на магнитной подушке, которые могут произвести революцию в сфере путешествий внутри страны.

Пассажиры в Китае вскоре смогут смотреть потоковое видео сверхвысокой четкости или играть в онлайн-игры на своих смартфонах, путешествуя со скоростью 1000 км/ч (621 миль/ч) на высокоскоростных поездах на магнитной подушке.

В настоящее время высокоскоростные поезда страны развивают скорость 350 км/ч (217 миль/ч) и поддерживают связь 5G даже в длинных туннелях.

Эффективное решение проблем базовой станции поезда на магнитной подвеске

Китайские высокоскоростные поезда следующего поколения, находящиеся на стадии разработки, призваны превзойти скорость коммерческих авиалайнеров, перемещаясь по почти вакуумным трубам с использованием магнитной левитации.

Поддержание связи между телефонами и базовыми станциями на околозвуковых скоростях является серьезной проблемой. По мере движения поезда частота сигнала смещается, нарушая стабильные высокочастотные сигналы, необходимые для передачи данных. Установка базовых станций в почти вакуумных лампах также является сложной задачей; если антенна сместится из-за вибраций, это может поставить под угрозу высокоскоростной поезд.

Исследователи из Юго-Восточного университета под руководством профессора Сун Теченга из Национальной ключевой лаборатории мобильной связи предложили решение, позволяющее упростить установку базовой станции путем прокладки двух параллельных кабелей вдоль внутренней стенки трубы, сообщает South China Morning Post .

Эти специализированные кабели могут излучать электромагнитные сигналы, обеспечивая непрерывные и стабильные соединения между смартфонами и мобильными сетями. Таким образом, применяя эффективные методы кодирования и точную настройку ключевых параметров сигнала, можно свести к минимуму помехи от сдвигов частоты. Первоначальные компьютерные симуляции подтверждают, что этот подход поддерживает стабильную связь по стандарту 5G во время передачи данных.

Крупнейшая в мире исследовательская база по магнитной подвеске в Шаньси начинает полномасштабные испытания тяги

В этом исследовании приняли участие инженеры из Главного управления магнитной левитации и электромагнитного движения Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности, поскольку корпорация недавно начала высокоскоростные испытания тяги на полномасштабных прототипах транспортных средств на крупнейшей в мире исследовательской базе поездов на магнитной подвеске с вакуумными трубами в Датуне, провинция Шаньси.

Многие китайские города в настоящее время добиваются одобрения Пекина на строительство первой коммерческой линии вакуумной трубы маглев. Эта форма наземного транспорта, известная как «гиперпетля», была первоначально предложена генеральным директором Tesla Илоном Маском .

Однако Китай сейчас является единственной страной, активно продвигающей эту технологию после того, как Маск отказался от проекта в конце прошлого года из-за технологических и финансовых проблем.

За последние 15 лет Китай вложил значительные средства в 
высокоскоростные железнодорожные сети, приобретя опыт в исследованиях, разработках, инжиниринге и передовом производстве. Эксперты считают, что эти ресурсы теперь можно применить на ранней стадии разработки технологии гиперпетли, которую Китай уже опробовал.

Среди вариантов линий Hyperloop — маршрут Пекин-Шицзячжуан, призванный разгрузить существующие транспортные пути вблизи столицы, и линия Гуанчжоу-Шэньчжэнь, соединяющая два крупных экономических центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе и потенциально связывающая их с остальным миром.

Ожидается, что первая линия Hyperloop будет введена в эксплуатацию к 2035 году, хотя еще предстоит проделать значительную работу по обеспечению безопасности, регулированию и инфраструктуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *