Илон Маск назвал создателей F-35 «идиотами», поскольку они продолжают строить пилотируемые самолеты, несмотря на развитие технологий беспилотников

  • Илон Маск в воскресенье раскритиковал программу F-35.
  • Комментарии Маска прозвучали в то время, когда он готовится дать Трампу советы по вопросам эффективности правительства в 2025 году.
  • По оценкам GAO, программа F-35 за весь срок ее существования обойдется примерно в 2 триллиона долларов.

Илон Маск, который в 2025 году начнет консультировать избранного президента Дональда Трампа по вопросам эффективности правительства, в воскресенье раскритиковал программу Пентагона по созданию истребителя F-35 в двух сообщениях в социальных сетях.

Миллиардер разместил на X видеомонтаж скоординированных роев беспилотников, написав: «Тем временем некоторые идиоты все еще строят пилотируемые истребители вроде F-35».

Он добавил к своему посту смайлик «мусорное ведро».

Когда другой пользователь X выступил в защиту возможностей F-35, Маск ответил, что этот популярный самолет — «дерьмовая конструкция».

Тем временем некоторые идиоты продолжают строить пилотируемые истребители вроде F-35 🗑️ 🫠

В другом посте Маск 
сказал : «Пилотируемые истребители — неэффективный способ увеличить дальность полета ракет или сбросить бомбы. Многоразовый беспилотник может сделать это без всех накладных расходов на пилота-человека».

««Стелс» ничего не значит», — добавил он, заявив, что сбивать истребители «до смешного легко».

За эти годы Маск неоднократно приводил подобные аргументы .

Мауро Джилли, старший научный сотрудник в области военных технологий в Центре исследований безопасности швейцарского университета ETH Zurich, рассказал BI, что Маск разделяет обоснованную критику программы F-35.

Однако, по его словам, в образе мышления Маска есть много проблем.

Джилли признал, что программа F-35 имела хорошо документированные перерасходы средств и времени . Но эти проблемы не в первую очередь связаны с тем, что это были пилотируемые самолеты, сказал он BI.

«Основным источником затрат и проблем была электроника и, в частности, программное обеспечение», — сказал он.

И это будет только дороже с использованием беспилотного летательного аппарата, добавил он.

«Дрон, действующий в воздушном пространстве противника, не будет управляться дистанционно, — сказал Джилли. — Он должен будет обладать очень высоким уровнем автономности».

Он предположил, что для этого потребуется еще более дорогостоящая и сложная электроника и программное обеспечение, чем даже для пилотируемого самолета.

По словам Джилли, предложение Маска заключается в том, чтобы положиться на то, что «до сих пор было основным источником затрат и задержек. И поэтому нет никаких оснований полагать, что эти дроны будут дешевле».

По словам Джилли, акцент Маска на «многоразовом» беспилотнике также означает, что ему потребуются все те же возможности скрытности, что и у F-35, для проникновения в воздушное пространство противника и уклонения от противовоздушной обороны, что делает его комментарии о скрытности спорными.

Цель для DOGE?

Неясно, намерен ли Маск использовать свою новую должность, чтобы повлиять на какие-либо планы или расходы по F-35, самой дорогой истребительной программе Пентагона на сегодняшний день.

Однако он упомянул расходы Министерства обороны в колонке в The Wall Street Journal, где подверг критике бюджеты федерального правительства.

«Пентагон недавно провалил седьмой подряд аудит, что говорит о том, что руководство агентства не имеет ни малейшего представления о том, как расходуется его годовой бюджет в размере более 800 миллиардов долларов», — написал Маск в колонке, которую он ведет вместе с Вивеком Рамасвами, который вместе с ним возглавит новый Департамент эффективности правительства Трампа .

Маск и Рамасвами написали, что цель их департамента — устранить «огромные масштабы растрат, мошенничества и злоупотреблений, с которыми хотят покончить почти все налогоплательщики».

Что касается F-35, то расходы на самолет-невидимку, разработанный компанией Lockheed Martin, достигли около 485 миллиардов долларов, после 10-процентного роста в этом году из-за заявленной Пентагоном необходимости улучшить охлаждение двигателя.

Около 1000 самолетов были поставлены вооруженным силам США и их союзникам из более чем 3000 самолетов, запланированных к производству в течение всего срока действия программы F-35.

Ожидается, что срок эксплуатации самолета продлится до 2088 года, и Счетная палата США ожидает, что стоимость программы F-35 на производство и поддержание составит более 2 триллионов долларов.

Маск не ответил на просьбы Business Insider прокомментировать ситуацию, но ранее он заявлял, что США следует рассмотреть возможность использования беспилотных самолетов в качестве альтернативы пилотируемым самолетам , чтобы не отставать от роста применения беспилотных летательных аппаратов и одновременно помочь закупкам ВВС оставаться конкурентоспособными.

В ответ на твиты Маска представитель Lockheed Martin сообщил BI, что F-35 — «самый передовой, выживаемый и взаимосвязанный истребитель в мире, жизненно важное средство сдерживания и краеугольный камень совместных всесторонних операций».

«Как и в его первый срок, мы рассчитываем на прочные рабочие отношения с президентом Трампом, его командой, а также с новым Конгрессом для укрепления нашей национальной обороны», — добавили они.

Между тем представитель Пентагона сообщил BI: «Сегодня у нас в эксплуатации находятся боеспособные самолеты, и они исключительно хорошо справляются с угрозой, для которой они были разработаны».

Представитель добавил: «Пилоты постоянно подчеркивают, что именно этот истребитель они захотят взять с собой на войну, если возникнет такая необходимость».

Прочитайте оригинальную статью на Business Insider.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *