
Игроки Pokémon Go, возможно, этого не осознают, но они тренируются больше, чем их покемоны.
Niantic, разработчик популярной мобильной игры Pokémon Go, на прошлой неделе объявил, что создает модель ИИ для картографирования физического мира. Эта «большая геопространственная модель» будет использовать данные, собранные у игроков, для «достижения пространственного интеллекта», — говорится в сообщении компании в блоге.
Pokémon Go , впервые выпущенная в 2016 году, представляет собой игру дополненной реальности, в которой игроки используют свои мобильные телефоны, чтобы находить и ловить виртуальных покемонов в реальном мире. В игре, которая была загружена более 600 миллионов раз с момента выпуска, игроки также могут собирать предметы в PokéStops и сражаться в спортзалах, которые расположены в реальных достопримечательностях.
Модель Niantic обучается и обрабатывает данные, используя геолокационную информацию из сканов, которые игроки отправляют из реальных местоположений во время игры в Pokémon Go и другие игры Niantic.
«В течение последних пяти лет компания Niantic сосредоточилась на создании нашей системы визуального позиционирования (VPS), которая использует одно изображение с телефона для определения его положения и ориентации с помощью трехмерной карты, созданной на основе данных, полученных от людей, сканирующих интересные места в наших играх и Scaniverse», — говорится в сообщении компании.
Компания заявила, что в настоящее время она отсканировала 10 миллионов местоположений по всему миру для использования с ее VPS, и каждую неделю выполняется около 1 миллиона новых сканирований.
Согласно сообщению в блоге, модель будет обрабатывать эти геолокационные изображения и создавать трехмерную карту, а также заполнять информацию о географических местоположениях, «реализуя общее понимание географических местоположений и выявляя места, которые еще предстоит полностью отсканировать».
Компании, ищущие больше способов использования данных клиентов, становятся «новой нормой», заявил изданию USA TODAY Антон Дабура , исполнительный директор Института информационной безопасности при Университете Джонса Хопкинса.
В Niantic заявили, что данные уникальны, поскольку они получены с «точки зрения пешехода», в отличие от других картографических систем, которые полагаются на изображения, полученные с транспортных средств, и могут не включать места, недоступные для автомобилей.
Согласно политике конфиденциальности Niantic , компания собирает данные о местоположении и другие персональные данные, такие как имя и адрес электронной почты. Политика конфиденциальности определяет, что передается и не передается сторонним поставщикам, но не то, что компания делает с данными. У Niantic есть отдельная политика конфиденциальности для детей , которые играют в игры разработчика, и портал, на котором родители могут настраивать и управлять профилем своего ребенка.
«Это типичная проблема с конфиденциальностью данных и состоянием технологий сегодня», — сказал Дабура. «На самом деле, это почти нормально, что компании ищут способы использовать свои данные, и этого даже ожидают инвесторы».
Вполне понятно, что пользователи обеспокоены тем, как хранятся и передаются их собранные персональные данные.
«Даже при самых лучших намерениях наличие массивов данных, содержащих столько личной информации, может быть опасным», — сказал он. «Они могут попасть в чужие руки, может произойти серьезная утечка данных и так далее».
Пользователям, которые беспокоятся о своей конфиденциальности, Дабура рекомендует тщательно обдумать свое использование.
«Используйте его исключительно в очень общественных местах, а не в местах, которые вы считаете личными, например, внутри вашего дома», — сказал он.
По его словам, пользователям следует также свести к минимуму присутствие на изображениях других людей, «особенно близких».
Игрокам также следует знать свое местоположение и то, как оно переплетено с большим количеством персональных данных.
«Многие люди действительно недооценивают важность данных о местоположении», — сказал Дабура. «Наша критическая инфраструктура гораздо шире, чем люди думают, включая транспортные системы, фармацевтику, финансы, производство продуктов питания и так далее. Если люди с плохими намерениями выяснят, что у вас есть доступ к такого рода объектам, это может быть использовано не только против вас, но и против национальной безопасности».
Эта статья изначально появилась в USA TODAY: Niantic тайно использует данные игроков Pokemon Go для обучения моделей карт ИИ