
Год назад компания Mazda поразила нас всех потрясающим концептом спортивного автомобиля под названием Iconic SP, а теперь она заявляет, что в не столь отдаленном будущем он станет серийным автомобилем.
Это по словам Масаси Накаямы из Mazda, генерального директора дизайн-студии японской автомобильной компании, и Наохито Саги, исполнительного директора Mazda по планированию стратегии НИОКР. Накаям сказал: «Этот концепт — не просто один из пустых шоу-каров. Он был разработан с реальным намерением превратить его в серийную модель в не столь отдаленном будущем».
Представленный на Токийском автосалоне в 2023 году Iconic SP — это взгляд на то, как может выглядеть будущий спортивный автомобиль Mazda. Несмотря на компактность, как MX-5, он также может стать духовным преемником спортивного автомобиля RX-7 1990-х годов. Он отличался мускулистым кузовом, двухместным салоном и дверями, удобными для Instagram, которые открываются вертикально.
Однако более интересным, чем дизайн, был предлагаемый силовой агрегат. Вместо атмосферного двигателя, как у нынешнего MX-5, или полностью электрической установки мотора и аккумулятора, Mazda предположила, что Iconic SP будет оснащен гибридным силовым агрегатом, который будет использовать роторный двигатель для генерации энергии, которая затем будет подаваться на электродвигатели. Общая выходная мощность составляла заявленные 370 л. с., что примерно вдвое больше, чем у последнего MX-5 .
Говоря о перспективах серийной версии, Сага добавил: «Стоя возле машины, вы должны иметь возможность представить, какой двигатель будет размещен под капотом. Чем больше времени вы проводите, разглядывая ее, тем больше машина вам откроется».
Объясняя, насколько серьезно Mazda относится к воплощению автомобиля в реальность, Сага добавил: «В процессе разработки все, от положения дверей и шин до длины автомобиля, положения сидений пассажиров и обзорности, было тщательно исследовано, прежде чем были достигнуты окончательные характеристики.
«Это действительно показывает, как мы хотели создать автомобиль, который будет демонстрировать приверженность Mazda будущему, особенно с точки зрения устойчивого развития и будущей роли нашей технологии роторных двигателей».
Mazda использует роторный двигатель в качестве расширителя диапазона для своего MX-30 R-EV , а ранее использовала такой двигатель на спортивном автомобиле RX-8. Также известный как двигатель Ванкеля, в честь создателя Феликса Ванкеля, роторный двигатель использует треугольный ротор внутри овального корпуса двигателя вместо традиционных поршней.
Концепт-кар Iconic SP должен был использовать двухроторную электромобильную систему, которую Mazda описывает как «высокомасштабируемую, работающую на топливе и вырабатывающую электроэнергию из источников с нейтральным выбросом углерода». Компания добавила: «Его компактный размер также позволяет разместить Mazda Iconic SP в низкопрофильном корпусе, похожем на среднеразмерный спортивный автомобиль, обещающем захватывающие ощущения от вождения».
Сага объяснил, как автомобиль может работать на различных видах топлива, включая устойчивую нефть — где бензин создается с использованием углерода, извлекаемого из атмосферы, а не из ископаемого топлива — и даже водорода, который можно сжигать так же, как бензин. Сага сказал, как, независимо от того, какое топливо с нейтральным уровнем выбросов углерода станет основным, роторный двигатель может адаптироваться к работе.
Это означает, что, по словам Mazda, силовая установка Iconic SP «имеет потенциал для сокращения выбросов до 90 процентов» с точки зрения выбросов за весь срок службы автомобиля по сравнению с нынешними бензиновыми автомобилями.