
За исключением MX-5 Miata и его собратьев по спорткарам серии RX, Mazda не так хорошо известна инженерией заднеприводных автомобилей. Вместо этого Mazda прославилась своими переднеприводными спецверсиями, такими как MazdaSpeed Protege и MazdaSpeed 3 .
Но это не значит, что автопроизводитель не мечтает о расширении своего портфолио заднеприводных автомобилей. Модель, которую компания хотела бы построить, похоже, является полноценным заднеприводным четырёх дверным автомобилем, сказал Drive руководитель компании . В беседе с австралийским изданием менеджер программы Mazda CX-60 и CX-80 на тихоокеанском рынке Кохеи Шибата сказал, что его мечта — построить седан с передним расположением двигателя и задним приводом.
«В дополнение к [CX-60, CX-70, CX-80 и CX-90], если есть какие-то возможности, то, конечно, мы хотели бы рассмотреть и это», —
сказал Шибата
Drive через переводчика. «Лично для всех седан FR [с передним расположением двигателя и задним приводом] был бы хорошей мечтой».
Седан Mazda, передающий мощность на заднюю часть, — это мечта, которую мы разделяем в
Road & Track , поскольку подозреваем, что Mazda будет особенно хороша в правильном понимании основ. Если наш опыт с MX-5 и даже с
более ориентированными на потребителя кроссоверными моделями автопроизводителя является каким-либо показателем, Mazda научилась правильно оттачивать рулевое управление автомобиля в эпоху электрических рулевых реек, а также определила, как извлечь как можно больше удовольствия от вождения из каждой модели, которую она производит. Кроме того, Mazda продолжает разрабатывать свои программы для атмосферных и наддувных двигателей, что говорит о том, что бренд по-прежнему видит будущее для автомобилей с внутренним сгоранием.
У Mazda уже есть платформа на основе заднего привода: кроссоверы CX-70 и CX-90 (а также модели CX-60 и CX-80, которые мы не получаем здесь, в Штатах) используют поток мощности, ориентированный на заднюю ось, хотя у них есть полный привод. В наши дни не редкость видеть седаны и кроссоверы, делящие платформу.
Drive сообщил, что слухи о такой модели ходили еще три года назад, но модель до сих пор не воплотилась в жизнь.
Однако не стоит слишком радоваться, так как Шибата повторил заявление своего европейского коллеги, сделанное два года назад, объяснив, что рынок для такого автомобиля невелик — возможно, слишком мал для того, чтобы сделать бизнес-кейс. Поскольку тенденция к производству внедорожников продолжает расти, Mazda вряд ли отклонится от своего пути к процветанию, найденного с линейкой CX.
«Журналисты всегда говорят мне, что нужно сделать седан, но рынок слишком мал. Так что если… люди начнут покупать такие автомобили, это позволит нам производить такие автомобили».