Частота обновления телевизоров застряла на 144 Гц — вот почему это нужно изменить

В последние годы частота обновления ТВ выросла. Как энтузиаст A/V и геймер, я готов к тому, что она вырастет еще больше.

Для телевизоров более высокая частота обновления гарантирует, что спортивные состязания, динамичные фильмы и игры будут выглядеть почти так же плавно и безупречно, как в реальной жизни.

Но как именно это будет выглядеть? И, что, возможно, еще важнее, действительно ли это так необходимо изначально? По моему мнению, пришло время нам принять HFR близко к сердцу и внедрить более высокие частоты обновления на телевизорах к 2025 году.

Частота обновления и HFR: что это такое и почему они важны

Прежде чем мы сможем полностью погрузиться в мир более высоких частот обновления, давайте разберемся, что такое частота обновления и что она означает для вашей гостиной.

Частота обновления телевизора определяет, сколько раз в секунду он может отобразить новое изображение. Это означает, что телевизор с частотой 60 Гц способен обновлять изображение 60 раз в секунду, телевизор с частотой 120 Гц может воспроизводить 120 кадров в секунду и т. д.

Некоторое время телевизоры выпускались с частотой обновления 60 Гц или 120 Гц, причем последняя была лучшим вариантом. Затем в игру вступила частота 144 Гц.

Эта эра началась в 2022 году, отчасти благодаря Samsung. Телевизор Samsung S95B QD-OLED считается первым в мире OLED-телевизором, поддерживающим разрешение 4K с частотой обновления 144 Гц. Телевизоры начали продвигаться дальше в мир высокой частоты кадров (HFR).

HFR отстаивает небольшая (но активная) группа людей, большинство из которых — геймеры. Многие люди, возможно, уже имеют непростые отношения с HFR, не зная об этом. Большая часть презрения исходит из «эффекта мыльной оперы» фильмов, таких как трилогия Питера Джексона «Хоббит» или «Аватар», которые были представлены в HFR по всему графству.

Но пока зрители, посещающие кинотеатры, могут быть не готовы к HFR на большом экране, это может иметь более широкие последствия для наших гостиных. Более высокая частота кадров означает более плавную, четкую картинку во время динамичного контента. Более высокая частота кадров на телевизорах была бы наиболее полезна для спортивных состязаний и сцен действия, придавая гонкам NASCAR, футбольным матчам и фильмам о Джеймсе Бонде атмосферу дополнительного реализма. Почему бы не добавить немного сока Олимпийским играм?

HFR может однажды оказаться стоящим обновлением по всем направлениям, но неудивительно, что его самые большие сторонники — геймеры. На самом деле, я думаю, что следующее поколение дисплеев должно полностью сосредоточиться на более высоких частотах обновления только для игр.

HFR и будущее игр

Более высокая частота обновления, как правило, лучше подходит геймерам.

Современные игровые мониторы теперь достигают невероятных высот в производительности частоты обновления, но большинство игроков у телевизоров используют современные консоли, такие как PS5 или Xbox Series X. Эти консоли поддерживают разрешение 4K/60 Гц или 4K/120 Гц (в зависимости от того, что поддерживает ваш телевизор), но с одним из лучших игровых ПК у вас есть немного больше свободы в том, сколько кадров вы можете выжать из конкретной игры.

Ключевое отличие в том, что большинство игр воспроизводятся в разрешении 1080p или ниже, поскольку даже некоторые из лучших игровых ПК не могут справиться с выводом 4K с достаточно плавным клипом. Но, как уже упоминалось, частота обновления не полностью связана с игровыми возможностями конкретного дисплея. Более высокая частота обновления не только даст геймерам ПК дополнительный контроль над тем, как они воспринимают свои игры, но и предоставит создателям больше возможностей в том, как воспринимается их контент.

Один из способов, которым более высокая частота обновления на телевизорах может дать создателям больше свободы, заключается в более широком внедрении определенных технологий, таких как Quick Media Switching . Это нишевая концепция, но по сути она позволяет телевизору или устройству воспроизводить определенное шоу или спортивную трансляцию с несколькими частотами обновления без 2-3-секундного периода отключения.

Но если так легко представить себе будущее, в котором игры с более высокой частотой кадров проникнут в наши гостиные, почему оно до сих пор не наступило?

Более высокая частота обновления на телевизорах: в чем задержка?

Существует несколько ограничений для телевизоров, использующих более высокую частоту обновления, и все начинается с затрат. Телевизоры такого типа были бы невероятно дорогими и, скорее всего, располагались бы в верхней части линеек большинства брендов, что делает их довольно сложными для приобретения среднестатистическим потребителем.

На данный момент Samsung QN900D — один из немногих телевизоров, поддерживающих частоту обновления 4K 240 Гц благодаря встроенному видеопроцессору и разрешению 8K. К сожалению, это не так просто реализовать. Чтобы на самом деле воспользоваться этой более высокой спецификацией, вам понадобится исходное устройство, поддерживающее сигнал частоты обновления 4K/240 Гц, в частности, с Display Stream Compression (DSC), который в основном встречается в процессорах Apple Silicon и графических процессорах Nvidia RTX 4080 и 4090.

Что также приводит нас к следующему вопросу: доступность HFR-контента. Проще говоря, выбирать особо не из чего.

Но это не значит, что мы должны отказываться от этих возможностей.

Я думаю, важно дать геймерам и создателям свободу выйти за рамки. Увеличение частоты на дисплеях хотя бы до 240 Гц дало бы разработчикам игр гораздо больше пространства для маневра. Это также дало бы спорту совершенно новый вид и ощущения, добавив глубины и погружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *