
- Преподобный Лебаредян из компании Nvidia руководит проектами по моделированию и созданию всеобъемлющей вселенной для разработки робототехники.
- Карьера Лебаредяна идет параллельно эволюции Nvidia от графики к искусственному интеллекту и робототехнике.
- Стратегия Nvidia включает в себя прогнозирование технологических тенденций, создание инструментов и поддержку инноваций.
В год основания Nvidia , когда Всемирная паутина вышла в онлайн, а в кинотеатрах вышел «Парк Юрского периода». Этот кассовый фильм 1993 года открыл шлюзы для компьютерной графики в кино, и вскоре преподобный Лебаредян занялся кинобизнесом. Он сыграл важную роль в создании технологии, которая оживила вымышленного гориллу Могучего Джо Янга и сделала детскую классику Стюарта Литтла реалистичной. Сегодня он работает в трех измерениях для крупнейшего имени в области искусственного интеллекта.
Лебаредиан — вице-президент по технологиям omniverse и моделирования в Nvidia, подчиняющийся непосредственно генеральному директору Дженсену Хуангу . Проще говоря, Лебаредиан отвечает за создание роботизированных мозгов.
Лебаредян объяснил, что если Nvidia хочет задействовать технологию, то по сути она должна сначала ее создать, но это не значит, что она будет продавать все, что создаст. Например, последняя LLM от Nvidia, NVLM, выпущенная в сентябре , чрезвычайно конкурентоспособна в тестах производительности. Но она лицензирована только для исследовательских целей, а не для коммерческого использования.
Траектория карьеры Лебаредяна параллельна траектории компании. Графические технологии в конечном итоге трансформировались в симуляции для беспилотных автомобилей и, в течение последних семи лет или около того, в роботов.
Технологии, как оказалось, не так уж сильно отличаются в эпоху современного машинного обучения. «ИИ по сути является мостом между вычислениями и физическим миром, и это, по сути, робототехника», — сказал Лебаредян в интервью Business Insider.
Ветеран Nvidia создает виртуальный мир, верный реальному миру, чтобы роботы могли использовать его для отработки задач и обучения. Моделирование и искусственная среда Nvidia, «Omniverse», играют ключевую роль в развитии мыслящих, воспринимающих, безопасных и продуктивных роботов. Однако ставки выше, чем в фильмах.
«Главное здесь то, что используемая нами симуляция должна максимально точно соответствовать реальному миру, чтобы то, чему она учится в этом виртуальном мире, можно было перенести в реальный мир. Если она учится в мультяшном мире с мультяшной физикой, она не будет вести себя должным образом, когда попадет в реальный мир», — сказал он. Симуляции допускают миллиарды повторений и множество ошибок в безопасной среде, где не наносят вреда ни людям, ни роботам, ни имуществу.
Принятие неоднозначности
У Nvidia есть привычка видеть колоссальные технологические тренды на ранних этапах, создавать набор инструментов и ждать, пока остальной мир появится. Вот как Лебаредян описал то, что произошло с большими языковыми моделями за последнее десятилетие.
«Мы построили все эти компьютеры. Никто не просил об этом, и все были настроены скептически. Затем мы пошли и обучили самую большую в мире модель на тот момент», — сказал Лебаредян. Модель называлась Megatron, и Nvidia выпустила ее в 2021 году.
«От Мегатрона к GPT есть прямая связь», — сказал он. Выпуск ChatGPT подстегнул нынешний бум генеративного ИИ. Компания стремится воспроизвести эту формулу, на этот раз для роботов.
«Я работал над симуляцией для робототехники в ожидании того, что технология создания настоящего мозга робота в конечном итоге появится», — сказал Лебаредян. Генеративный ИИ был таким моментом. Но робототехника пока не пережила своего момента ChatGPT.
Роботизированный эквивалент Мегатрона называется Project Groot, это базовая модель для робототехники, которую компания анонсировала в марте. По словам Лебаредяна, она также не будет коммерческой. По его словам, цель состоит в том, чтобы другие поспешили как можно скорее и построили на основе того, что предлагает Nvidia.
Хотя включение физического мира в генеративный ИИ поднимает планку намного выше генерации языка, и скептицизм вполне ожидаем, Лебаредян заявил, что Nvidia по сути следует проверенному сценарию.
«Я наблюдал, как Дженсен делал такие ставки, которые имеют далеко идущие последствия, где есть много неопределенности относительно того, когда это произойдет или нет, и просто как бы ориентировался — веря на первых принципах, что это произойдет. Мы не совсем уверены, где это, но когда это произойдет, мы хотим быть там», — сказал Лебаредян. «Поэтому мы инвестируем столько, сколько можем, не умирая в процессе в этот период времени, чтобы быть готовыми».