
Хотя macOS является второй по популярности операционной системой для ПК, ее репутация в плане игр оставляет желать лучшего.
Даже после значительных улучшений производительности на Mac с Apple Silicon, геймеры по-прежнему в подавляющем большинстве переходят на Windows. Каждый год Apple подчеркивает, какую игровую производительность предлагает ее последний чип M-серии, но это мало что изменило для большинства серьезных геймеров.
Однако на прошлой неделе Apple выпустила мощную новую версию Mac mini в рамках своей недели M4 Mac . Благодаря небольшому размеру и относительно доступной цене, M4 Mac mini имеет все возможности изменить отношение Apple к играм — мини-настольный компьютер стоит от 599 долларов и включает в себя новый чип M4 (или M4 Pro), минимум 16 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ памяти. Это сопоставимо со стартовой ценой PS5 или Xbox Series X.
И хотя у Mac mini есть все необходимое для хороших игровых ощущений, ему все еще не хватает одного важного элемента.
Может ли M4 Mac mini быть игровым ПК? Может и нет — пока
В воскресенье
Марк Гурман из
Bloomberg заявил, что новый M4 Mac mini может стать игровой консолью Apple — или, по крайней мере, указать путь к будущему Apple в игровой индустрии.
M4 Mac mini, безусловно, впечатляет. Как и предсказывали слухи, он невероятно мал и значительно уменьшен по сравнению с предыдущей версией. Чип M4 достаточно мощный, чтобы конкурировать с новейшими процессорами Intel и AMD и запускать игры AAA, дополненные трассировкой лучей. M4 Mac mini также имеет цену, которая конкурентоспособна с Xbox или PlayStation.
Однако, несмотря на все это, я не думаю, что Mac mini может составить конкуренцию игровой консоли или игровому ПК.
Возможно, аппаратное обеспечение было главным фактором, сдерживающим Apple в играх до того, как она выпустила чипы серии M, но теперь это уже не так. Чипы серии M поддерживают трассировку лучей и достаточно мощны, чтобы запускать большинство тех же игр, которые можно запустить на ПК с Windows.
Главный фактор, мешающий Mac mini стать доступным и мощным игровым устройством, — это не аппаратное обеспечение. Это отсутствие игр, совместимых с macOS. Вопрос в том, почему на Mac так мало игр по сравнению с Windows?
Почему на Mac меньше игр, чем на Windows?
На момент написания статьи четыре из пяти самых популярных игр в Steam (по числу текущих игроков) несовместимы с macOS:
- Контр-страйк 2
- Банан
- Чувство долга
- PUBG: Поля сражений
Хотя гейминг на macOS улучшился с чипами серии M, реальность такова, что существует гораздо больше игр, совместимых с Windows, чем с Mac. Если Apple когда-либо захочет иметь будущее в гейминге, это нужно изменить.
Вопрос в том, почему на Mac так мало игр? Почему индустрия компьютерных игр в подавляющем большинстве перешла на Windows?
Большинство разработчиков игр отдают предпочтение Windows, а не Mac, поскольку по состоянию на 2024 год Windows является самой популярной операционной системой для ПК. Она занимает 73% доли рынка , в то время как только 15,5% пользователей используют macOS (OS X).
Итак, на одном уровне это просто вопрос возврата инвестиций. Разработка игр — дело дорогое и отнимающее много времени, поэтому вполне логично, что большинство разработчиков отдают приоритет операционной системе с наибольшим потенциалом прибыли.
Однако проблема глубже. В конце концов, игры часто выходят на ПК и консолях одновременно (или одна вскоре после другой). Так почему бы просто не перенести готовую игру для Windows или консоли на macOS?
Вот в чем суть проблемы, и это та часть, которую Apple необходимо решить, если она хочет добиться успеха в играх. Текущая система Apple требует от разработчиков игр преодолевать препятствия, чтобы выпустить свои игры на macOS, например, платить за Apple Developer ID , нотариально заверять приложение в Apple и разрабатывать его с помощью программного обеспечения Apple XCode. Поскольку XCode работает только на macOS, эти требования также могут заставить разработчиков покупать Mac самостоятельно, на что многие разработчики игр жаловались в социальных сетях.
Многие независимые разработчики игр и небольшие студии просто не могут позволить себе покупать дорогие ноутбуки и программное обеспечение Apple и тратить дополнительное время на переработку своих игр в экосистеме Apple, тем более что меньшая доля рынка macOS означает, что разработчики игр получат мало денег за свои дополнительные усилия.
Есть ли у Apple будущее в игровой индустрии?
За последние пару лет Apple предприняла попытки переманить больше разработчиков на macOS. Например, ее Game Porting Toolkit получил обновление на WWDC 2024, которое призвано упростить портирование игр с Windows и консолей на Mac.
Однако Apple, похоже, по-прежнему ожидает, что разработчики игр будут разрабатывать игры в первую очередь для ее устройств, что не совсем справедливо, учитывая текущий игровой рынок и огромную базу игроков на Windows.
Реальность такова, что Apple в настоящее время не рассматривается как жизнеспособная игровая платформа, независимо от того, насколько мощное у нее оборудование. Разработчики не работают на macOS, потому что там нет игроков, а игроков нет, потому что там нет разработчиков. Чтобы это изменилось, Apple должна значительно упростить процесс портирования игр для разработчиков, чтобы Apple могла радикально расширить свою библиотеку игр для Mac.
Как только его библиотека станет сопоставима по масштабу с библиотекой Windows, больше геймеров могут начать выбирать технику Apple. На данном этапе речь идет скорее об изменении восприятия вокруг Mac и игр на macOS. Аппаратное обеспечение есть, но игроков и разработчиков пока нет.
Сможет ли Apple использовать свое маркетинговое мастерство, чтобы убедить пользователей серьезно отнестись к macOS как к игровой платформе? Только время покажет, но ради пользователей Mac я надеюсь, что Mac mini сможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки.