
Без сомнения, PlayStation 5 Pro — самая мощная игровая консоль, которую мы когда-либо видели. Она должна выйти на следующей неделе, обещая «на 45% более быстрый рендеринг» на более мощной видеокарте и более быстрой памяти. Этого будет недостаточно, чтобы превзойти настоящий игровой настольный компьютер с одной из лучших видеокарт — даже близко. Но PS5 Pro может иметь преимущество над ПК в одной области.
Я говорю «может», потому что мы действительно не знаем. AMD указала мне на Sony, а Sony не ответила на мой запрос на комментарий о деталях под капотом PS5 Pro. Однако у меня есть несколько намеков, и если вы позволите себе немного поразмышлять, у меня есть несколько интересных теорий о том, как PS5 Pro может иметь преимущество даже над мощными игровыми ПК.
Секретное оружие PS5 Pro
Здесь важен контекст. По словам Sony, производительность PS5 Pro основана на трех столпах — более быстром графическом процессоре, улучшенной
трассировке лучей и масштабировании с помощью искусственного интеллекта через PSSR. Мы все об этом знаем, но это не дает PS5 Pro превосходства над ПК.
Но ведущий системный архитектор Sony Марк Черни сказал, что есть еще один аспект PS5 Pro, который Sony не освещает в пресс-релизах. Инженер намекнул, что PS5 Pro имеет функции трассировки лучей, которых «ни у одного другого графического процессора AMD» пока нет. У него есть козырь в рукаве, так сказать.
В такой цитате можно многое разложить по полочкам. Черни имеет в виду функции трассировки лучей, причем не привязанные к конкретным играм, а к конкретным видеокартам. Он не говорит о затенении или отражениях с трассировкой лучей — современные графические процессоры AMD могут с ними справиться. Скорее, похоже, Черни имеет в виду функции рендеринга, которые в противном случае недоступны на настольных видеокартах AMD, даже таких мощных, как RX 7900 XTX .
Теперь Sony заявляет, что PS5 Pro сможет повысить или стабилизировать производительность более 8500 игр, но только около 90 игр имеют надлежащие улучшения PS5 Pro, по крайней мере на момент написания статьи. Это означает, что большой диапазон игр увидит повышение производительности исключительно за счет большего графического процессора, но разработчикам нужно проделать определенную работу специально, чтобы «улучшить» свои игры для PS5 Pro. Похоже, эти улучшения в основном сосредоточены на улучшенной трассировке лучей и PSSR.
Эти два факта важно иметь в виду. PS5 Pro имеет функции трассировки лучей, которых нет ни у одной видеокарты AMD в настоящее время, и по крайней мере некоторые из этих функций требуют специальной интеграции разработчика для полной поддержки. После того, как это установлено, мы можем перейти к самому интересному — шумоподавлению.
Важность шумоподавления
Не ждите, что Sony будет говорить о шумоподавлении в PS5 Pro. Она не залезает в такие дебри. Но PS5 Pro — это консоль, которая оснащена «продвинутой трассировкой лучей», и для этого требуется шумоподавление. Вы можете думать о шумоподавлении как об очистке грязного изображения с трассировкой лучей. На изображении выше вы можете видеть шумное изображение в верхнем левом углу. Алгоритм шумоподавления приходит и очищает зернистый беспорядок и приводит к изображению, которое вы видите справа.
Трассировка лучей работает, беря образцы световых лучей для каждого пикселя. Они выстреливают в сцену, отражаются и преломляются, в надежде попасть в источник света. Но так происходит не всегда. Эти промахи приводят к тому, что некоторые пиксели не имеют информации об освещении. Есть способы обойти это.
Вы можете взять больше образцов на пиксель, хотя это и скажется на производительности (обычно при офлайн-рендеринге). Или вы можете добавить веса к сцене, чтобы повысить вероятность того, что луч закончится на источнике света. Независимо от этого, у вас все равно останется некоторое количество шума, который нужно будет убрать.
Существует множество способов справиться с шумоподавлением, обычно это просмотр предыдущих кадров или соседних пикселей, чтобы выяснить, чего не хватает в изображении. Однако мы также видели, как ИИ применялся к процессу шумоподавления с помощью Ray Reconstruction от Nvidia . Подобно масштабированию, ИИ действительно хорош в шумоподавлении. Вы можете сами увидеть на изображении выше, насколько велика разница в шумоподавлении с помощью ИИ, и без какого-либо снижения производительности.
Моя теория — и это всего лишь теория — заключается в том, что PS5 Pro использует некое подобие шумоподавления на основе ИИ. Это чистая спекуляция, но у меня есть пара причин, по которым это может быть правдой.
Первая — это сам PSSR. Sony утверждает, что PSSR «управляется ИИ», что, вероятно, означает, что на консоли в реальном времени работает модель ИИ, масштабирующая ваши игры. Это также функция, эксклюзивная для игр, улучшенных на PS5 Pro, что предполагает, что она нуждается в особой интеграции, как DLSS от Nvidia , и не может работать универсально, как Radeon Super Resolution от AMD.
Во-вторых, мы знаем, что AMD работает над масштабированием и шумоподавлением на базе ИИ с помощью одного алгоритма. Компания заявила, что ее следующая версия масштабирования FSR будет включать в себя ИИ-основу, и ее последнее опубликованное исследование говорит о том, что она способна выполнять как масштабирование, так и шумоподавление с помощью одной модели. Кроме того, буквально на этой неделе AMD заявила, что усердно работает над тем, чтобы внедрить следующую версию FSR в Call of Duty: Black Ops 6, что говорит о том, что релиз уже не за горами.
Если это не эксклюзивные функции трассировки лучей, о которых говорил Черни, то я не уверен, что это. Если это так, то это дало бы PS5 Pro преимущество перед ПК. У нас есть Nvidia Ray Reconstruction, но она доступна только в пяти играх и только на высоких настройках графики, которые такие мощные графические процессоры, как RTX 4060 , с трудом справятся. Между тем, мы уже знаем о 87 играх, улучшенных для PS5 Pro, и это еще до того, как консоль появилась.
Все еще в воздухе.
PS5 Pro еще не вышла, и даже когда она выйдет, Sony, скорее всего, не опубликует подробные технические подробности о том, как она справляется с шумоподавлением. Прямо сейчас у нас есть две точки — исследования AMD в области шумоподавления и масштабирования на базе ИИ и известные нам функции PS5 Pro — и я пытаюсь связать их. Это не значит, что это прямая линия.
Однако это было бы очень интересное применение. В отличие от ПК, где эти инструменты часто используются для получения частоты кадров в трехзначных числах, консоль нацелена либо на 30 кадров в секунду (fps), либо на 60 кадров в секунду. Такие сочетания клавиш, как масштабирование и шумоподавление, появляются в другом контексте, выводя консоли на уровень без чисто аппаратного преимущества. Даже если она все еще отстает от чего-то вроде RX 7800 XT , мы знаем, что в PS5 Pro большой графический процессор.
Надеюсь, не пройдет много времени, прежде чем мы увидим шумоподавитель и апскейлер AMD на базе ИИ на ПК. Это не только откроет более широкую поддержку в играх, но и даст нам возможность сравнить качество с PS5 Pro, чтобы увидеть, что на самом деле происходит под капотом.