
Обычно в наши дни, когда вы садитесь в современный автомобиль, есть два способа взаимодействия с информационно-развлекательной системой: через проекцию телефона (Apple CarPlay и Android Auto) или через собственное программное обеспечение информационно-развлекательной системы. Вообще говоря, поскольку автопроизводители не очень хороши в создании программного обеспечения, большинство собственных информационно-развлекательных возможностей отстой, и это одна из главных причин, по которой проекция телефона стала настолько популярной.
Но с электромобилями все по-другому. Как я уже писал ранее , для хорошего планирования маршрута требуется доступ к данным о транспортном средстве в реальном времени, таким как емкость аккумулятора, состояние заряда, температура, потребление энергии (на которое влияют такие факторы, как скорость автомобиля и настройки климат-контроля), давление в шинах и т. д. Ваш телефон не имеет доступа к этим данным в реальном времени, что делает Apple CarPlay и Android Auto плохо подходящими для точного планирования маршрута.
…в долгосрочной перспективе Apple CarPlay и Android Auto просто не являются решением для информационно-развлекательной системы в автомобиле
Вот почему качественное собственное информационно-развлекательное программное обеспечение имеет решающее значение, особенно в электромобилях. И вот почему в долгосрочной перспективе Apple CarPlay и Android Auto просто не являются ответом на информационно-развлекательную систему в автомобиле. Но есть надежда. Такие стартапы в области электромобилей, как Tesla и Rivian, лидируют, предлагая первоклассные собственные информационно-развлекательные возможности, которые обеспечивают лучшее в своем классе планирование маршрута и информационно-развлекательную систему, а также бесшовную интеграцию с вашим телефоном.
По сути, Apple CarPlay и Android Auto — это пластыри для плохого собственного информационно-развлекательного программного обеспечения. Вы не проецируете экран своего iPhone на свой iPad. Вы входите в свой iPad с помощью своего Apple ID, и весь контент вашего iPhone сразу становится доступным. Китайские производители, такие как Xiaomi и Nio, хорошо это понимают, предоставляя вертикально интегрированные информационно-развлекательные возможности в своих электромобилях и на других устройствах в своих экосистемах, включая свои телефоны .
Познакомьтесь с Android Automotive
Google тоже это понимает, и именно поэтому в 2017 году компания запустила Android Automotive OS (AAOS) — операционную систему с открытым исходным кодом на базе Android для информационно-развлекательной системы в автомобиле. Как и Android на мобильных устройствах, AAOS выпускается в двух вариантах. Есть версия без сервисов Google и версия со встроенными сервисами Google, использующая GAS (Google Automotive Services) — эквивалент GMS (Google Mobile Services) на телефонах и планшетах.
Сегодня вы найдете Android Automotive (без GAS) на двух десятках автомобилей от Rivian, Audi, BMW и Stellantis, и качество информационно-развлекательного опыта сильно различается — Rivian лидирует. Но что еще интереснее — это Android Automotive со встроенным Google (с GAS), который имеет потенциал предоставить тот же богатый опыт Google, что и на телефонах и планшетах — в комплекте с Play Store и знакомыми приложениями.
Звучит здорово, правда? К сожалению, в реальном мире дела обстоят не так уж и хорошо. Честно говоря, Android Automotive со встроенным Google сейчас в полном беспорядке. Но не бойтесь: надежда есть. Пока некоторые автопроизводители спотыкаются, внедряя AAOS с GAS должным образом (General Motors, Honda), другие делают это правильно (Polestar, Volvo). Итак, давайте выясним, что не так, как это исправить, и какую роль во всем этом играют Google и OEM-производители.
Делаем это правильно
За последние пару месяцев я водил два новых электромобиля SUV, которые демонстрируют весь потенциал Android Automotive: Polestar 3 и Volvo EX90. Polestar раньше был подразделением Volvo, занимающимся производительностью, а теперь это бренд, выпускающий только электромобили. Polestar и Volvo принадлежат китайскому производителю Geely. Оба автомобиля используют одну и ту же платформу SPA2 EV и собираются на заводе Volvo в Риджвилле, Южная Каролина.
Эти два электромобиля соответствуют всем требованиям, с хорошим современным дизайном, приятным изысканным интерьером, надежным качеством сборки, множеством технологий, большой мощностью и отличными ощущениями от вождения. Polestar 3 более спортивный и ориентирован на производительность. Он оснащен двумя рядами сидений и большим пространством сзади. Между тем, Volvo EX90 — это семейный 3-рядный внедорожник, больше ориентированный на комфорт и роскошь. Он напрямую конкурирует с топовой моделью EV9 от Kia и R1S от Rivian.
Хотя между обоими электромобилями есть очевидное семейное сходство и множество общих деталей, включая превосходную (опциональную) аудиосистему Bowers & Wilkins, совместимую с Dolby Atmos, эти два автомобиля предлагают практически идентичное информационно-развлекательное программное обеспечение на своем вертикальном, центральном 14,5-дюймовом сенсорном экране. Этот информационно-развлекательный опыт работает на Android Automotive со встроенным Google и является чистым, простым, отзывчивым и суперинтуитивным.
Честно говоря, Android Automotive с Google Built сейчас — это какой-то бардак. Но не бойтесь: надежда есть.
Что отличает информационно-развлекательные возможности Polestar 3 и Volvo EX90 от конкурентов — и больше похоже на то, что предлагают Tesla и Rivian — так это то, что AAOS с GAS не кажется пристегнутым. Вместо этого Android Automotive со встроенным Google занимает центральное место, не становясь подавляющим. Это информационно-развлекательное программное обеспечение было явно разработано с заботой и вниманием к деталям. Оно хорошо работает и отлично выглядит, что делает его использование приятным.
Тем не менее, программное обеспечение в этих двух автомобилях не идеально. Запуск обоих электромобилей был отложен для устранения проблем с программным обеспечением, и я столкнулся с ошибками во время вождения как Polestar 3 (зависание дисплея на приборной панели), так и Volvo EX90 (не реагировала клавиша телефона). А если вы предпочитаете использовать проекцию телефона, ни один из внедорожников не поддерживает Android Auto, и изначально будет доступен только проводной Apple CarPlay, а беспроводной CarPlay появится в какой-то момент в будущем.
Не попал в цель
За последние несколько недель я также водил несколько электромобилей на базе архитектуры Ultium от General Motors, включая пикантный внедорожник Acura ZDX Type S, роскошный внедорожник Cadillac LYRIQ, просторный пикап Chevrolet Silverado EV RST и практичный внедорожник Honda Prologue. Все это достойные электромобили, которые различаются по размеру и цене и работают на Android Automotive со встроенным Google на дисплеях, которые различаются по размеру и качеству.
Очевидно, что эти автомобили имеют много общих деталей, особенно деталей интерьера. Это нормально, но немного раздражает водить Acura с распределительным устройством Chevy и идентичным ADAS Level 2+ (GM Super Cruise). В то время как Honda Prologue похожа на Chevrolet Blazer EV, Acura ZDX Type S ближе к Cadillac LYRIQ. Пикап Silverado EV RST выделяется своей гигантской батареей (200 кВт), удивительным запасом хода (460 миль) и огромным весом (9100 фунтов).
Стоит отметить, что, несмотря на свой вес, Silverado EV RST едет очень хорошо. Хотя он и не идет ни в какое сравнение с Rivian R1T, я думаю, что он едет лучше, чем Ford F-150 Lightning (особенно рулевое управление). Что касается Android Automotive со встроенным Google, то он выглядит и ощущается как нечто второстепенное во всех этих электромобилях. Конечно, вам предоставляется возможность войти в систему с помощью учётной записи Google при первой настройке профиля водителя в информационно-развлекательной системе, но это все.
Информационно-развлекательный опыт не является интуитивно понятным или привлекательным и не имеет современных дизайнерских штрихов информационно-развлекательного программного обеспечения Tesla или Rivian. Выглядит и ощущается как использование
Windows Mobile вместо Android, с монохромными значками и стандартными шрифтами. В этом информационно-развлекательном опыте очень мало того, что богато Google. Это как если бы кто-то просто привил AAOS с GAS к информационно-развлекательной системе автомобиля несколько лет назад и покончил с этим.
Теперь не поймите меня неправильно: программное обеспечение достаточно отзывчиво, и как только вы покопаетесь в меню и поработаете с ним несколько дней, вы освоитесь. Но в конечном итоге этот информационно-развлекательный опыт не вдохновляет, несколько разочаровывает и, что еще важнее, не побуждает вас исследовать многочисленные функции Android Automotive. Это почти как если бы General Motors и Honda (по ассоциации) не хотели, чтобы вы использовали AAOS с GAS за пределами карт.
Это не было бы таким уж большим делом, если бы General Motors также предлагала проекцию телефона на своих электромобилях — как это делает Honda. Но, как вы знаете, в прошлом году GM решила, что не будет предлагать Apple CarPlay и Android Auto на будущих электромобилях . И вот мы здесь. Хотя я все еще думаю, что идея GM имеет смысл в долгосрочной перспективе (проекция телефона не является долгосрочным решением), эта реализация Android Automotive со встроенным Google — в ее нынешнем виде — недостаточно хороша.
Где во всем этом Google?
Как технический журналист, я освещаю деятельность Google уже почти 20 лет и использую Android на смартфонах с самого первого дня. Помните HTC Dream/T-Mobile G1 ? В начале 2022 года я одолжил Polestar 2 на целую неделю, в основном, чтобы попробовать Android Automotive со встроенным Google. За все эти годы я усвоил, что Google создает много новых продуктов, часто убивает продукты ( некоторые из них любимые ), но не всегда предан своим продуктам.
Поэтому я решил обратиться в Google и спросить, почему Android Automotive — это своего рода бардак. Оглядываясь назад, это, вероятно, был не самый дипломатичный вопрос для начала интервью. С другой стороны, я не известен тем, что стесняюсь в выражениях. Плюс, это исходит из любви — в конце концов, я большой поклонник Android. Руководитель Google, с которым я говорил (чье имя не будет названо), занял оборонительную позицию, но в основном ответил на мои вопросы, за что я благодарен.
Вот что я узнал. Google привержен AAOS (с GAS и без него), но в настоящее время предпочитает придерживаться подхода невмешательства в то, как производители автомобилей (OEM) внедряют Android Automotive. В общем, вспомните смартфоны Android примерно 2012 года. Помните HTC Sense (хороший) и Samsung TouchWiz (плохой)? Да, Android тогда тоже был довольно запутанным. К счастью, прошло немного времени, прежде чем все созрело.
Однако меня беспокоит то, что прошло семь лет с момента появления Android Automotive, а он все еще в беспорядке. Смартфоны Pixel от Google вышли, когда Android было семь лет, и изменили правила игры. Почему Google не показывает автопроизводителям путь Android Automotive, как она показала Android с устройствами Nexus и Pixel? Руководитель напомнил мне, что в автомобильной промышленности дела идут медленнее.
Хотя это правда, я также думаю, что это немного отговорка. Автопроизводители, как правило, движутся медленнее, да, но все меняется. Tesla и Rivian являются доказательством. Polestar и Volvo также являются доказательством, предоставляя наиболее близкую к насыщенному Google, Pixel-подобному информационно-развлекательному опыту AAOS. Так что автопроизводители могут ускорить темп. Они просто не очень хороши в создании программного обеспечения и внедрении новых технологий, поэтому они буксуют.
Я считаю, что Google нужно приструнить этих OEM-производителей, как это было со смартфонами в свое время. Показывайте пример и направляйте автопроизводителей, проявляя больше практичности и предъявляя более строгие требования. Сотрудничайте с Polestar, Volvo и другими, чтобы создать что-то вроде Google Play edition для AAOS с GAS. Это приведет к значительному улучшению информационно-развлекательных возможностей и сделает Android Automotive более привлекательным для всех.
Проблема приложения
Другая проблема, которую я поднял в отношении Google, — это отсутствие приложений (и более низкое качество приложений) в Play Store для Android Automotive со встроенным Google. До сих пор разработчикам приходилось модифицировать свои приложения Android для работы на Android Automotive, и это было проблемой. Очевидно, что приложения должны вести себя по-разному, когда автомобиль припаркован, и когда он движется. Вы не хотите, чтобы водитель отвлекался на видео или слишком много текста на экране информационно-развлекательной системы.
Но эти меры предосторожности также означали дополнительную работу для разработчиков, что привело к уменьшению количества приложений (и снижению качества приложений) в магазине AAOS Play. Возьмем, к примеру, собственное приложение YouTube Music от Google. До недавнего времени YouTube Music для Android Automotive не предоставлял вам возможности выбрать предпочтительный профиль аккаунта YouTube. Похоже, это было исправлено после моей встречи с Google. Я уверен, что это просто совпадение, но я приму это во внимание.
Несмотря на это, YouTube Music для AAOS далеко не так отполирован, как на вашем телефоне. Например, по-прежнему нет возможности отключить автовоспроизведение, поэтому, как только ваш плейлист закончится, вы получите любую музыку, которую Google подберет для вас. В то время как такие приложения, как Spotify, Audible, PocketCasts, Waze, A Better Route Planner и PlugShare, можно загрузить из Play Store, другие приложения, такие как YouTube, доступны только по прихоти OEM-производителей.
YouTube Music для AAOS далеко не так совершенен, как на вашем телефоне
На самом деле, многие популярные приложения вообще отсутствуют в Play Store. Нет NetFlix для просмотра видео во время зарядки и нет Apple Music. Забудьте о приложениях для обмена сообщениями и общения. Вы не найдете Gmail, Google Calendar, WhatsApp или Telegram. То же самое касается социальных сетей. Здесь нет Instagram или Tiktok. С другой стороны, вы получаете Chrome (бета-версию) и Vivaldi для просмотра веб-страниц, а также Angry Birds, что всегда весело.
Я узнал, что Google знает обо всем этом и упрощает разработчикам перенос своих приложений на Android Automotive . В дальнейшем разработчики смогут выбирать между тремя уровнями приложений Android для AAOS. Приложения, готовые к использованию в автомобиле, не требуют никаких изменений со стороны разработчиков, но работают только тогда, когда автомобиль припаркован; оптимизированные для автомобиля приложения предоставляют дополнительные возможности, но должны быть изменены разработчиками для поддержки режимов вождения и парковки.
Наконец, приложения, дифференцированные под автомобиль, обеспечивают наилучший возможный опыт Android Automotive и адаптируются к различным размерам и формам дисплеев. Эти приложения требуют наибольшей настройки от разработчиков. Хотя эти уровни, безусловно, являются шагом в правильном направлении, я не уверен, что они привлекут больше разработчиков в AAOS. Для начала я считаю, что Google должна показать пример и сделать больше своих собственных приложений доступными для Android Automotive.
Есть надежда
Как вы видите, в мире Android Automotive все запутано и сложно. Некоторые автопроизводители делают это правильно, другие ошибаются, и хотя Google, как обычно, не вмешивается, компания начинает решать некоторые проблемы AAOS, например, отсутствие приложений. Но я также думаю, что Google нужно более тесно сотрудничать с OEM-производителями, чтобы помочь им предоставлять более изысканные информационно-развлекательные возможности. Прошло семь лет; пришло время.