Tesla в режиме полного автономного вождения пробирается сквозь оленей, даже не снижая скорости

Уничтожитель животных

Система полного автономного вождения Tesla далека от безупречной — и она определенно не автономна, поскольку за ней должен постоянно следить водитель-человек. При этом вы могли бы ожидать от нее чего-то большего, чем буквально ничего не делать, когда на дороге появляется животное.

Как заметил Jalopnik , на видео, опубликованном в X-formerly-Twitter, показаны кадры с видеорегистратора, на которых Tesla Model 3 за несколько минут до того, как на полной скорости сбивает оленя, выехавшего на дорогу, при этом автомобиль даже не пытается замедлиться.

Загрузивший видео пользователь, который называет себя Полом С., говорит, что в тот момент его автомобиль использовал режим Full Self-Driving. Что еще более озадачивает, по его словам, так это то, что программное обеспечение помощи водителю не остановилось после столкновения. Вместо этого оно продолжало ехать вперед, как будто ничего не произошло.

«Огромный сюрприз после дюжины ложных остановок каждый день!» — написал Пол.

Контроль повреждений

В результате столкновения с оленем на капоте его автомобиля образовалась большая вмятина, на лобовом стекле появились царапины, а также, возможно, более серьезные повреждения рамы.

«Сейчас испытываю худшую сторону обслуживания Tesla», — написал Пол. «Даже не могу получить смету на страховку. Ближайшие приемы только в январе».

Однако, как истинный приверженец Tesla, Пол пояснил, что он по-прежнему считает, что «FSD работает потрясающе!»

«Это всего лишь пограничный случай», — заявил он, добавив, что он «безумно благодарен» автопроизводителю.

Но это на самом деле не «крайний случай». Столкновения с оленями — обычное дело, по оценкам, в США ежегодно происходит 2,1 миллиона столкновений транспортных средств с этими животными. Бедные создания не знают ничего лучшего, но они представляют собой реальную, ежедневную угрозу безопасности автомобилистов, особенно ночью.

Увидеть свет

Короче говоря, широко распространенное программное обеспечение для вождения — особенно если оно позиционируется как «полностью автономное вождение» — должно быть оснащено средствами, позволяющими надежно справляться с подобными инцидентами.

Водитель-человек, вероятно, ничего не мог сделать, чтобы избежать столкновения, но он мог бы, по крайней мере, нажать на тормоза, чтобы смягчить удар — то, чего FSD совершенно не смогла сделать.

По настоянию Илона Маска программное обеспечение Tesla для помощи водителю использует только камеры для восприятия окружающей обстановки, что, как показано здесь, имеет очевидные недостатки в условиях плохой видимости .

Вот почему его конкуренты используют LiDAR, или световое обнаружение и определение дальности, чтобы дополнить свои камеры лазерными импульсами для создания 3D-карты окрестностей. Маск, как известно, считает LiDAR « костылем » и отказывается его использовать, что, по мнению критиков, является причиной того, что его программное обеспечение для вождения застряло на более низком уровне автономности, чем у Waymo . Его упрямство, возможно, подвергает опасности его клиентов — и бедных, своенравных маленьких оленей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *