
Таймо
Генеральный директор Илон Маск сообщил во время пресс-конференции автопроизводителя на этой неделе, что Tesla уже несколько месяцев тайно тестирует полностью автономные роботакси в районе залива .
По словам миллиардера, только сотрудники Tesla имеют право использовать прототип приложения, которое может вызывать транспортные средства с помощью программного обеспечения Full Self-Driving компании.
Однако за рулем автомобилей все еще находится водитель безопасности, что свидетельствует о том, что Tesla еще предстоит долгий путь в попытке догнать конкурентов. Waymo от Alphabet уже много лет предоставляет услуги беспилотного такси
Компания также, похоже, спешит уложиться в характерные для Маска чрезмерно амбициозные сроки. Маск пообещал, что Tesla запустит службу роботакси в Калифорнии и Техасе уже в следующем году.
Но даже если не обращать внимания на технические препятствия, компании еще предстоит получить коммерческую лицензию от регулирующих органов , а это длительный процесс подачи заявки, который может существенно задержать реализацию планов Маска.
Маск Мобайл
Технология помощи водителю компании также все еще требует много работы. На данный момент спорная система Tesla Full Self-Driving все еще требует, чтобы водители могли взять управление на себя в любое время. Другими словами, это все еще далеко от уровня автономности, который предполагает услуга беспилотного роботакси.
Маск пообещал, что «неконтролируемая» версия FSD станет доступной где-то в следующем году, но, учитывая его ужасающую историю обещаний полностью беспилотных автомобилей каждый год на протяжении целого десятилетия, нам следует отнестись к его последнему заявлению с большой долей скептицизма.
Видение Tesla для службы роботакси, изложенное в «Генеральном плане Маска, часть 2», предполагает создание «Сети Tesa» автономных транспортных средств, которые могут совершать поездки от имени своих владельцев. Проще говоря, это «некая комбинация Airbnb и Uber», как Маск назвал это еще в апреле.
«Это действительно кардинальное изменение», — сказал Маск во время последнего отчета о доходах компании, цитируемого The Verge . «В этот момент Tesla станет больше, чем просто компанией-производителем автомобилей и аккумуляторов».
Во время мероприятия компании «Мы, роботы» в начале этого месяца Маск также продемонстрировал ранний прототип «кибертакси» — тесного двухместного транспортного средства без рулевого колеса и, по какой-то причине, без порта зарядки .
Короче говоря, неудивительно, что Tesla уже тестирует автономный сервис по заказу автомобилей, который Маск сделал главным приоритетом компании.
Однако, учитывая огромный объем работы, которую еще предстоит проделать, есть вероятность, что мы не увидим зрелую версию по крайней мере в течение нескольких лет.