Исследователи представили революционную батарею для электромобилей, способную выдерживать экстремальные условия: «Неотъемлемое преимущество безопасности»

Батарея «Голиаф», разрабатываемая в Соединенном Королевстве, пока что прошла все испытания, за исключением разве что брошенного камня .

Согласно пресс-релизу разработчика, после успешной победы в хваленом тесте на проникновение гвоздя прототип твердотельного элемента P1 компании

Ilika, по всей видимости, способен составить альтернативу дорогостоящим литий-ионным аккумуляторам. «Ilika разработала твердотельные элементы, призванные стать более безопасной альтернативой высокоэнергетическим литий-ионным батареям», — заявил в пресс-релизе генеральный директор Ilika Грэм Перди.

Ilika существует с 2004 года, и в начале своей истории она производила батареи меньшего размера для медицинских приборов. Работа над Goliath началась в 2018 году, и вскоре она может стать крупным событием для питания электромобилей . Согласно графику компании, в 2023 году емкость батареи достигнет «паритета с литий-ионными» устройствами.

Когда батареи работают , ионы перемещаются между двумя электродами через вещество, называемое электролитом. Распространенная жидкая версия имеет больший риск возгорания, чем твердотельная химия, разрабатываемая в лабораториях по всему миру. Согласно отчетам Forbes и ScienceDaily, эта технология готова обеспечить больший диапазон, более быстрое время зарядки и более безопасные циклы.

IEEE Spectrum предлагает некоторую осторожность на фоне вихря недавно анонсированных прорывов в области твердотельных устройств. В отчете говорится, что, скорее всего, потребуется некоторое время для завершения валидации производительности и материалов, прежде чем технология станет мейнстримом

Прохождение теста на проникновение гвоздя стало большой победой для Голиафа.

Это так же интенсивно, как звучит, когда в ячейку вбивается гвоздь, создавая короткое замыкание. В других батареях этот инвазивный сценарий вызывает перегрев, тепловой разгон и возгорание. Goliath оставался холодным во время теста, ниже 176 градусов по Фаренгейту. Блоки питания, которые выходят из строя, могут превышать 1112 градусов, все по Илике.

Суть ясно изложена в видеоролике, демонстрирующем испытание. Гвозди проталкиваются как через литий-ионную батарею, так и через пакет Goliath. Литиевая батарея слева терпит неудачу, сопровождаемую искрами и пламенем. Батарея Илики стабильна.

 

Эти первые результаты превзошли наши ожидания с точки зрения безопасности клеток. Хотя еще предстоит провести дополнительные испытания, похоже, что в тестах на проникновение гвоздя для этого типа клеток есть неотъемлемое преимущество безопасности по сравнению с обычными современными клетками», — сказал в пресс-релизе преподаватель Лондонского университетского колледжа Джеймс Робинсон. Колледж участвует в исследовании в рамках проекта SafeBatt Института Фарадея.

Porsche, Mercedes, другие автопроизводители и технологические компании инвестируют в твердотельные проекты. Если технология сможет реализовать свой потенциал, она может помочь расширить уже растущий рынок электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, примерно 1 из 5 проданных в мире в 2023 году автомобилей были электромобилями.

Надежные налоговые льготы и мгновенная экономия на бензине и расходах на техническое обслуживание предоставляют автомобилистам благоприятное время для перехода в США. Важно отметить, что каждый электромобиль, который заменяет бензиновый автомобиль, сокращает тысячи фунтов загрязнения воздуха, даже в штатах, где ископаемое топливо обеспечивает большую часть энергии для их зарядки, согласно правительственным данным. Медицинские эксперты связывают испарения с повышенным риском ряда проблем со здоровьем человека.

По данным Interesting Engineering , Илика планирует завершить испытания Goliath и предложить версию для массового производства к 2025 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *