Илон Маск признает, что автомобили Tesla с «само управляемыми» компьютерами никогда не смогут управлять автомобилем самостоятельно

Генеральный директор Tesla Илон Маск наконец-то озвучил тихую часть своей речи: он обеспокоен тем, что подавляющее большинство автомобилей Tesla, которые сейчас находятся на дорогах, на самом деле не смогут ездить самостоятельно, даже если покупатели будут доплачивать за оборудование, которое, как он тогда утверждал, позволит им делать именно это.

Текущее поколение линейки электромобилей производителя использует компьютеры HW3 — узел, который выполняет функции мозга автомобиля. Он появился в продаже в 2019 году и требует от владельцев HW2 доплатить 1000 долларов за модернизацию .

Но чтобы автомобили могли ездить полностью самостоятельно — по словам Маска, это будет будущая версия печально известного программного обеспечения компании «Полное автономное вождение» (FSD) , которое не будет нуждаться в контроле, — клиентам может потребоваться совершенно новое обновление оборудования.

HW4 в несколько раз превосходит HW3 по возможностям», — сказал Маск инвесторам во время телефонного разговора после финансовых результатов Tesla за третий квартал, цитируемых Electrek . «На HW4 проще заставить все работать, а чтобы втиснуть это в HW3, нужно приложить немало усилий.

Есть некоторая вероятность, что HW3 не достигнет уровня безопасности, допускающего неконтролируемую FSD», — добавил он.

Перевод: все те разы, когда Tesla клялась , что все ее автомобили вскоре смогут полностью передвигаться самостоятельно, могли быть удобным актом продаж, который в конечном итоге оказался неправдой.

Хорошей новостью является то, что существующие клиенты, которые выложили $8000 за пакет Full Self-Driving, получат обновление «бесплатно», пообещал Маск во время разговора. «И мы спроектировали систему так, чтобы ее можно было обновлять, так что это просто как бы замена компьютера — камеры способны».

К сожалению, как отмечает Electrek , есть большая вероятность, что он ошибается, поскольку HW4 использует другие кабели питания и камеры. Установка компьютера другой формы также может быть проблемой.

Сам Маск признал, что «мы на самом деле не знаем ответов» на вопрос, действительно ли HW3 можно модернизировать.

Проще говоря, HW4, скорее всего, придется как минимум доработать, чтобы он работал в существующих автомобилях HW3, и компании придется понести огромные расходы, чтобы предоставить все эти обновления бесплатно.

Неопределенность говорит сама за себя. И есть еще один призрак, преследующий проект: сможет ли HW4 в конечном итоге позволить автомобилям полностью управлять собой, или же транспортным средствам потребуется еще одно обновление, что является еще одним примером чрезмерно оптимистичных сроков Маска . В конце концов, он уже обещал , что предыдущие итерации, включая HW2, будут способны к полностью автономному вождению.

Во время невыразительного мероприятия компании «Мы, роботы» в начале этого месяца Маск пообещал , что «неконтролируемый FSD» станет доступен в Техасе и Калифорнии в следующем году, начиная с автомобилей Model 3 и Model Y.

Но в конечном итоге развертывание программного обеспечения на общественных улицах все еще может повлечь за собой множество серьезных нормативных проблем . Во-первых, Tesla по-прежнему полностью полагается на камеры, а не LIDAR, как ее конкуренты, что является серьезным недостатком, который, по мнению критиков , может сдержать развитие компании .

Маск уже десять лет каждый год обещает автомобили, которые будут полностью управляться самостоятельно , но, несмотря на его многочисленные заверения, FSD по-прежнему страдает от надоедливых проблем, которые приводят к опасным ситуациям и столкновениям .

Однако на данный момент у преданных поклонников Tesla нет иного выбора, кроме как поверить Маску на слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *